Хозяйственные преступления это

1. Понятие и система хозяйственного правонарушения

Хозяйственные преступления это

Предпринимательство
Раздел: Право, бизнес, финансы
В юридической литературе в настоящее время не сформулировано понятие хозяйственного правонарушения. Это и понятно. Идет формирование нового хозяйственного механизма. Новую конструкцию понятия хозяйственного правонарушения, точнее преступления, делает Ю.В. Головлев: “… хозяйственные преступления – это совершенные виновно общественно опасные деяния, которые причиняют ущерб или создают реальную возможность причинения ущерба народному хозяйству в области его введения и организации как путем непосредственного нарушения интересов государства или любого иного хозяйствующего субъекта, независимо от формы собственности, так и путем нарушения интересов граждан, поскольку они соприкасаются с хозяйственной деятельностью учреждений и частных лиц”.Хозяйственные преступления, как впрочем, любые другие, могут быть систематизированы на основе самых различных признаков (форм вины, места совершения и т.д.). Однако при построении основной основополагающей системы различных групп преступлений следует использовать наиболее существенный и специфический для них классификационный признак. Таким является лишь объект преступления. Тем не менее, существующая на сегодняшний день система хозяйственных преступлений построено на иной основе. При ее построении используется не соответствующая достигнутому уровню развития учения об объекте преступления классификация, предложенная еще в самом начале 60-х годов. В основу построения этой системы положен не объект преступления, а существующая классификация отраслей народного хозяйства.Группой ученых под руководством профессора Н.Ф. Кузнецовой и профессора А.В. Наумова был разработан проект уголовного кодекса Российской Федерации. Он содержит раздел III “Экономические преступления” состоящий из двух лав: глава 6 “Преступление против собственности” и глава 7 “Хозяйственные преступления”.К сожалению, в главе “Хозяйственные преступления” авторы не дали определения родового понятия хозяйственного преступления (впрочем, как и понятия экономического преступления и понятия преступления против собственности).

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ  ПРАВО»

Организация предпринимательской деятельности

Глава 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО ВИДЫ

ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Глава 2. ВЫБОР СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Глава 5. КОНКУРЕНЦИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

МОНОПОЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И КОНКУРЕНЦИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ БАЗЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 6. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ИДЕИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

СФЕРА ПРИНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

Глава 7. КАПИТАЛ И СЛАГАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УСПЕХА

СЛАГАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УСПЕХА

Глава 8. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ

ПОКАЗАТЕЛИ РИСКА И МЕТОДЫ ЕГО ОЦЕНКИ

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ РИСКА

Глава 9. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ, ОТБОР И НАЕМ ПЕРСОНАЛА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА

Глава 10. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

СЛУЖБА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Глава 11. ТОВАР, ЕГО МЕСТО В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОВАРОВ

БИРЖЕВЫЕ СДЕЛКИ И ПОСТАВКА ТОВАРА

Глава 12. СОТРУДНИЧЕСТВО ПАРТНЕРОВ В БИЗНЕСЕ

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПАРТНЕРОВ

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТОВАРООБМЕНА

ФОРМЫ СДЕЛОК В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Глава 13. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЦЕН

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЭКСПОРТНУЮ И ИМПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ

РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ ЦЕНЫ

РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Глава 14. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИЙ

ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА – ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

Глава 15. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА — ЗАЛОГ РОСТА ПРИБЫЛИ

Глава 16. МАЛЫЙ БИЗНЕС, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ РЕШЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА

Глава 17. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ

ВИДЫ НАЛОГОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ

Глава 18. КРЕДИТОВАНИЕ И СТРАХОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

ЛИЗИНГ. ФИНАНСИРОВАНИЕ БЕЗ КРЕДИТОВАНИЯ

ФАКТОРИНГ. ПРЕВРАЩЕНИЕ ДОЛГА В НАЛИЧНОСТЬ

ФРАНЧАЙЗИНГ. КРЕДИТОВАНИЕ И ПРИВИЛЕГИИ ПО КОНТРАКТУ

УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СТРАХОВЫМИ ФИРМАМИ

Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 20. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

НОРМАТИВНАЯ СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ) ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

ЛИКВИДАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

ОЧЕРЕДНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРСНОЙ МАССЫ ПРЕДПРИЯТИЯ-БАНКРОТА

Глава 21. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ

Глава 22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

УСЛОВИЯ, ПРЕДПОСЫЛКИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЭФФЕКТ УСКОРЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЮДЖЕТНЫЕ РАСХОДЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА

Глава 23. ЛИЧНОСТЬ И КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ОРГАНИЗАТОРСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ

Глава 24. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ И ИХ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ КАК МАТЕРИАЛЬНОЙ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Курс предпринимательства

Глава 1. Понятие и содержание предпринимательства. Становление предпринимательства в России

Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности

Виды и формы предпринимательства

Современные формы предпринимательской деятельности в России

ВЫВОДЫ

Глава 2. Виды предпринимательской деятельности

Коммерческое предпринимательство

Финансовое предпринимательство

Консультативное предпринимательство

ВЫВОДЫ

Глава З. Предприятие в рыночных условиях

Механизм функционирования предприятия

Регулирующая роль цены

Регулирующая роль качества продукции

Прибыль предприятия — цель его функционирования

Предприятие на рынке ценных бумаг

Несостоятельность предприятия

ВЫВОДЫ

Глава 4. Производство и потребление продукции

Техника, технология и организация производства — главные факторы повышения его эффективности

Связь производства и потребления продукции

Сертификация продукции

ВЫВОДЫ

Глава 5. Организация и развитие собственного дела

Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана

Управление новым предприятием

ВЫВОДЫ

Глава 6. Механизм функционирования частных, коллективных и унитарных предприятий

Сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц

Объединения юридических лиц

ВЫВОДЫ

Глава 7. Предпринимательская деятельность малого предприятия

Развитие малого предпринимательства в России

Характеристика экономической деятельности малого предприятия

Государственная поддержка малого бизнеса

Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления

Глава 8. Управление финансами предприятия

Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях

Разграничение функций финансового менеджмента

Финансовое планирование и прогнозирование

ВЫВОДЫ

Глава 9. Оценка финансового состояния предприятия

Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Оценка структуры источников средств

Анализ оборачиваемости активов

Анализ доходности предприятия

Глава 10. Цена и ценовая политика фирмы

Анализ ценообразующих факторов

Виды цен. Источники информации о ценах

Зависимость между ценой и уровнем спроса

Установление цен на экспортную и импортную продукцию

Порядок ведения переговоров по торговой сделке

Глава 11. Налогообложение предпринимательской деятельности

Налог на добавленную стоимость

Акцизы

Налог на прибыль предприятий и организаций

Налог на имущество предприятий

Некоторые итоги анализа налогообложения предпринимателей в РФ

ВЫВОДЫ

Глава 12. Предпринимательские риски

Риски при финансировании проекта

Страхование рисков

Бизнес-план и снижение предпринимательского риска

Предприниматель и эффективные решения

ВЫВОДЫ

Глава 13. Конкуренция предпринимателей

Экономические последствия совершенной конкуренции

Развитие конкуренции в современных условиях

Роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России

Система государственного антимонопольного регулирования

Запрещенные действия органов власти и хозяйствующих субъектов

Глава 14. Маркетинг на предприятии

Основной принцип маркетинга

Изучение потребителей

Сегментация рынка

Глава 15. Инновационное предпринимательство

Механизм и функции рынка новшеств

Методы получения экономических  и социальных оценок инноваций

Основы инвестирования и организации инноваций

Глава 16. Хозяйственные связи предпринимателей

Биржевые сделки и поставка товарам

Современные экономико-правовые формы предпринимательства

Услуги, предоставляемые кредитными организациями

Услуги, предоставляемые страховыми фирмами

 Глава 17. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Условия и предпосылки государственного вмешательства

Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность

Глава 18. Ответственность предпринимателей

Ответственность перед органами государственного управления

Ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам

Ответственность за нарушения трудовых прав работников

Ответственность перед собственником имущества предприятия

Органы, рассматривающие споры предпринимателей

Индивидуальная предпринимательская деятельность

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БИРЖА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНОЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Источник: http://www.bibliotekar.ru/kodex-7/18.htm

Должностные и хозяйственные преступления

Хозяйственные преступления это

Реализация этой возможности, или наоборот, зависит от нравственных устоев человека, честности, уважения к самому себе, обществу и государству, от отношения к своему долгу и т.д.

 На современном этапе коррупция – это антисоциальное, общественно опасное, угрожающее экономической и политической безопасности РФ явление, пронизавшее ветви власти, составляющее, совокупность преступлений, совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет государства, коммерческих и иных организаций и граждан. Достигается это путем получения с использованием должностных полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства. А объективно такие действия выражаются в сращивании государственной власти и организованной преступности.

2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

2.1 Понятие и система хозяйственного правонарушения

В юридической литературе в настоящее время не сформулировано понятие хозяйственного правонарушения. Это и понятно. Идет формирование нового хозяйственного механизма. Новую конструкцию понятия хозяйственного правонарушения, точнее преступления, делает Ю.В. Головлев: “…

хозяйственные преступления – это совершенные виновно общественно опасные деяния, которые причиняют ущерб или создают реальную возможность причинения ущерба народному хозяйству в области его введения и организации как путем непосредственного нарушения интересов государства или любого иного хозяйствующего субъекта, независимо от формы собственности, так и путем нарушения интересов граждан, поскольку они соприкасаются с хозяйственной деятельностью учреждений и частных лиц”.

 Хозяйственные преступления, как впрочем, любые другие, могут быть систематизированы на основе самых различных признаков (форм вины, места совершения и т.д.). Однако при построении основной основополагающей системы различных групп преступлений следует использовать наиболее существенный и специфический для них классификационный признак. Таким является лишь объект преступления.

Тем не менее, существующая на сегодняшний день система хозяйственных преступлений построено на иной основе. При ее построении используется не соответствующая достигнутому уровню развития учения об объекте преступления классификация, предложенная еще в самом начале 60-х годов.

В основу построения этой системы положен не объект преступления, а существующая классификация отраслей народного хозяйства.

 Группой ученых под руководством профессора Н.Ф. Кузнецовой и профессора А.В. Наумова был разработан проект уголовного кодекса Российской Федерации. Он содержит раздел III “Экономические преступления” состоящий из двух лав: глава 6 “Преступление против собственности” и глава 7 “Хозяйственные преступления”.

 К сожалению, в главе “Хозяйственные преступления” авторы не дали определения родового понятия хозяйственного преступления (впрочем, как и понятия экономического преступления и понятия преступления против собственности).

2.2 Особенности хозяйственных преступлений

 Квалификация хозяйственных преступлений связана с рядом трудностей. Они обусловлены сложностью установления непосредственного объекта многих престу-плений, скупым законодательным описанием признаков составов в диспозициях норм, несоответствием законодательной формы описания деяния его содержанию в новых нормативных актах, к которым отсылают диспозиции ряда норм.

К хозяйственным относятся преступления, которые посягают на отношения, составляющие основу хозяйственной деятельности государства (родовой объект).

Непосредственными объектами являются конкретные общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования определенной сферы хозяйствования.

 В ряде случаев дополнительным непосредственным объектом выступают материальные интересы граждан (обман потребителей, нарушение правил торговли, получение незаконного вознаграждения от граждан за выполнение работ, связанных с обслуживанием населения, изготовление и сбыт недоброкачественных товаров, незаконное повышение или поддержание цен, нарушение государственной дисциплины цен), жизнь и здоровье граждан.

 Хозяйственные преступления следует отграничивать от других преступлений, которые могут причинить ущерб экономическим интересам государства или личности. В частности, некоторые из них сходны с такими особо опасными государственными преступлениями, как диверсия, и вредительство.

Особо опасные государственные преступления отличаются как по родовому (общественный строй Российской Федерации), так и по непосредственному объектам (экономическая система государства), а также по субъективной стороне.

Они совершаются с антигосударственным умыслом и специальной целью – причинить ущерб, ослабить государство.

 Хозяйственные преступления тесно связаны с преступлениями против собственности, но отличаются от последних по содержанию своего объекта, характеру действий и, в большинстве случаев, по характеру субъективной стороны.

От посягательства на личность отличается главным образом по объекту и содержанию вины (при выпуске товаров, оказании услуг не ставится цель причинения вреда жизни и здоровью потребителей и клиентов).

 Вся хозяйственная деятельность человека так или иначе связана с использованием природных ресурсов.

От преступлений экологического характера хозяйственные отличаются по объекту, социально-экономическому содержанию, в ряде случаев по предмету и субъективным признакам.

Преступлениям в области охраны природы, в отличие от хозяйственных, присуща экологичность поведенческих актов, направленных во вред отношениям по охране окружающей среды, рациональному использованию ее ресурсов и обеспечению экологической безопасности населения.

С объективной стороны подавляющее большинство хозяйственных преступлений предполагает совершение активных действий (обман потребителей, подделка знаков почтовой оплаты, незаконное пользование товарными знаками, выпуск или продажа товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушение правил торговли, незаконное предпринимательство и др.). Некоторые преступления могут быть выполнены как путем действия, так и бездействием (например, умышленная потрава посевов и повреждение полезащитных и иных насаждений; уклонение от подачи декларации о доходах, противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов или неуплаты налогов).

Обязательный признак ряда хозяйственных преступлений – наступление предусмотренного в законе конкретного общественно опасного последствия. Эти преступления имеют материальные составы. В таких случаях надо установить наличие причинной связи между деянием и преступным результатом.

Другие хозяйственные преступления содержат так называемые формальные составы. В их число входят нарушение правил торговли, подделка знаков почтовой оплаты, незаконное пользование чужим товарным знаком и др.

Для признания этих преступлений оконченными достаточно установить сам факт совершения действия или бездействия.

Отсюда, конечно, не следует, что суды при рассмотрении конкретного дела не должны учитывать характер и размер ущерба, если таковой был причинен.

 Особенностью объективной стороны хозяйственных преступлений является также наличие значительного числа бланкетных диспозиций. Для установления признаков объективной стороны составов этих преступлений необходимо обратиться к нормативным актам, относящимся к другим отраслям права: гражданскому, административному, финансовому, хозяйственному.

 С субъективной стороны подавляющее большинство хозяйственных преступлений предполагает умышленную вину. Таковы незаконное пользование товарными знаками, обман потребителей, незаконный отпуск бензина и других горючесмазочных материалов, уклонение от подачи декларации о доходах, сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения, незаконное предпринимательство и др.

 Субъектами хозяйственных преступлений могут быть вменяемые физические лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет. 

Субъектами некоторых преступлений могут быть как должностные, так и иные (частные) лица (например, незаконное пользование товарным знаком, сокрытие доходов или иных объектов налогообложения, выпуск или продажа товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушение государственной дисциплины цен).

Систематизация хозяйственных преступлений всегда вызывала споры. Они порождались недостаточной разработанностью проблемы непосредственных объектов этих посягательств. Еще более спорна систематизация ныне действующих норм с учетом их изменений.

Многие авторы систему составов строят в зависимости от того, в какой сфере хозяйствования могут быть совершены преступления.

Они подразделяются на общие (могут посягать на отношения, складывающиеся в различных сферах хозяйствования) и на преступления, затрагивающие отдельные сферы экономической деятельности.

Подобный подход представляется наиболее целесообразным, поскольку в ряде новых составов преступлений невозможно выделить единый непосредственный объект посягательства. Тогда классификация хозяйственных преступлений выглядит следующим образом.

Преступления общего характера:

а) незаконное пользование товарными знаками;

б) выпуск или продажа товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Преступления, посягающие на отношения в сфере сельскохозяйственной деятельности:

а) умышленная потрава посевов и повреждение полезащитных и иных насаждений.

Преступления, посягающие на отношения в сфере торговли и оказания услуг населению:

а) незаконное повышение или поддержание цен;

б) обман потребителей;

в) получение незаконного вознаграждения от граждан за выполнение работ, связанных с обслуживанием населения;

г) незаконный отпуск бензина или других горюче-смазочных материалов;

д) нарушение правил торговли;

е) нарушение государственной дисциплины цен;

ж) продажа, скупка, обмен шкурок пушных зверей;

з) нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

Преступления, посягающие на отношения в области финансовой деятельности государства:

а) подделка знаков почтовой оплаты и проездных билетов;

б) уклонение от подачи декларации о доходах;

в) сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения;

г) противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов;

д) уклонение от уплаты таможенных платежей;

е) незаконные сделки с валютными ценностями;

ж) сокрытие средств в иностранной волюте;

з) нарушение правил сдачи государству золота или других драгоценных металлов либо драгоценных камней.

Преступления, посягающие на отношения в сфере предпринимательства и занятия промыслами:

а) изготовление, сбыт, хранение крепких спиртных напитков домашней выработки;

б) занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности;

в) незаконное предпринимательство;

г) незаконное предпринимательство в сфере торговли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных и общественных учреждений, предприятий, независимо от их форм собственности.

Общественно опасное действие или бездействие в должностном преступлении должно находиться либо в непосредственной деятельности со служебной компенсацией должностного лица, либо выполняемых или определенных функций в сфере служебной деятельности, либо совершатся хотя и вне служебной деятельности, но с использованием и исключительно благодаря служебному положению.

Субъективная сторона данных составов заключается, как указано в законе, выражается только в умышленном совершении преступления.

В правильной юридической оценке совершенного преступления (квалификации) заинтересованы, как правило, все участники уголовного процесса.

Преступник (если он раскаялся в совершении преступления, и ожидает справедливого наказания); жертва преступления (потерпевший), адвокат защищающий интересы обвиняемого или потерпевшего; судья, постановляющий обоснованный приговор; прокурор, призванный обеспечить соблюдение законности.

Наиболее опасные посягательства, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных органов и общественных организаций, предприятий и учреждений не зависимо от их форм собственности считаются должностные преступления.

Прежде всего, на тенденцию роста преступления влияют многие причины и условия.

Наиболее важнейшими из них являются несовершенная правовая база, неблагоприятная политическая и экономическая обстановка и ситуация в России приводят к тому, что различного уровня должностные лица государственного аппарата, которые признаны стоять на страже и соблюдения закона – сами нарушают законодательство и совершают различные преступления связанные с занимаемой ими должности или служебным положением. Даже самые незначительные противозаконные деяния должностных лиц порождают нежелательные последствия, например, хотя это и стало самым распространенным последствием, неверие народа в государственную власть, органов милиции и других государственных организаций. Наше законодательство должно пройти еще долгий путь до своего совершенства.

Источник: https://student.zoomru.ru/ugolpravo/dolzhnostnye-i-hozyajstvennye-prestupleniya/208731.1692784.s2.html

Глава IV. Преступления хозяйственные

Хозяйственные преступления это

Преступления хозяйственные

126. Трудовое дезертирство, т.е. уклонение от учета или регистрации, установленных органами, объявляющими либо проводящими трудовые мобилизации, или от явки на работу, а равно самовольное оставление работы, выполняемой в порядке трудовой мобилизации, карается –

принудительными работами на срок не ниже одной недели.

Трудовое дезертирство, сопряженное с ущербом для обороны страны, карается –

наказаниями, предусмотренными 2-й ч. 79-й ст. Уголовного кодекса.

127. Бесхозяйственное использование заведующим учреждением или управляющим государственным предприятием рабочей силы, предоставленной учреждению или предприятию в порядке трудовой повинности, карается –

лишением свободы на срок не ниже шести месяцев.

128. Бесхозяйственное ведение лицами, стоящими во главе государственных учреждений или предприятий порученного им дела, в результате чего не был выполнен производственный план или ухудшилось качество выпускаемых изделий, или было расточено имущество предприятий, карается –

лишением свободы или принудительными работами на срок не ниже одного года, если в данном преступлении не содержится признаков преступления, предусмотренного ст.110 Угол. кодекса.

129. Расточение арендатором предоставленного ему по договору государственного достояния в виде средств производства карается –

лишением свободы на срок не ниже одного года с расторжением договора и конфискацией всего или части имущества.

130.

Неисполнение обязательств по договору, заключенному с государственным учреждением или предприятием, если доказан заведомо злонамеренный характер неисполнения договора или иные заведомо недобросовестные по отношению к государству действия, даже если эти действия выразились в возвращении авансов до срока и отказе от дальнейшего исполнения договора, но с использованием предоставленных государством средств на цели, не относящиеся к исполнению обязательств по договору, карается –

лишением свободы на срок не ниже двух лет с конфискацией части имущества.

Если же будет доказан явно злостный характер этих деяний и они сопровождались предварительным соглашением между агентами казны и контрагентами ее –

наказание может быть повышено до высшей меры наказания с конфискацией всего имущества.

131. Выдача заведующим учреждением или предприятием продуктов и предметов широкого потребления не по назначению карается –

принудительными работами или лишением свободы на срок до одного года.

Преступления, означенные в статьях 127-128 Угол.кодекса, если они были совершены в боевой обстановке или были связаны с военными действиями, караются

лишением свободы на срок не ниже трех лет, а при особо отягчающих обстоятельствах – высшей мерой наказания.

132. Нарушение нанимателем установленных Кодексом законов о труде и общим положением о тарифе правил, регулирующих продолжительность рабочего дня, сверхурочные часы, ночную работу, работу женщин и подростков, оплату труда, прием и увольнение, а также нарушение специальных норм об охране труда, карается –

штрафом не ниже 100 руб. золотом или принудительными работами на срок не ниже трех месяцев, или лишением свободы на срок до одного года.

Если нарушение обнимает группу рабочих или значительное их количество, то наказание повышается до

лишением свободы на срок не ниже одного года и штрафа не ниже 1000 руб. золотом.

133. Нарушение нанимателями (как соответствующими лицами государственных предприятий и учреждений, так и частными лицами) заключенных ими с профсоюзами коллективных договоров, карается –

наказанием, предусмотренным 132-й статьей.

134. Воспрепятствование законной деятельности фабзавкомов (месткомов), профсоюзов и их уполномоченных или препятствование использованию ими их прав карается –

лишением свободы на срок не ниже шести месяцев и штрафом или конфискацией имущества.

135. Взимание квартирной платы за жилища с рабочих и государственных служащих выше установленного Советом Народных Комиссаров размера, а равно выселение из жилища рабочих и государственных служащих иначе как по приговору суда карается –

принудительными работами на срок не ниже шести месяцев и штрафом.

136. Нарушение положений, регулирующих проведение в жизнь государственных монополий, карается –

принудительными работами или лишением свободы на срок не ниже шести месяцев.

137. Искусственное повышение цен на товары путем сговора или стачки торговцев между собой, или путем злостного невыпуска товаpa на рынок карается –

лишением свободы на срок не ниже шести месяцев и конфискацией части имущества с запрещением права торговли.

138. Спекуляция с иностранной валютой в обмен на советские денежные знаки или наоборот, карается –

лишением свободы на срок не ниже шести месяцев.

139. Скупка и сбыт в виде промысла продуктов, материалов изделий, относительно которых имеется специальное запрещение или ограничение, карается –

лишением свободы на срок не ниже шести месяцев с конфискацией имущества и запрещения права торговли.

140. Приготовление с целью сбыта вин, водок и вообще спиртных напитков и спиртосодержащих веществ без надлежащего разрешения или свыше установленной законом крепости, а равно незаконное хранение с целью сбыта таких напитков и веществ карается –

принудительными работами на срок до одного года с конфискацией части имущества.

141. Нарушение правил о торговле теми или другими продуктами или изделиями в тех случаях, когда в них установлена ответственность по суду, карается –

лишением свободы или принудительными работами на срок не ниже шести месяцев или штрафом до 500 руб. золотом.

Источник: https://studopedia.ru/19_233656_glava-IV-prestupleniya-hozyaystvennie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.