Устрашение наказание

Понятие, цели, сущность системы наказания в уголовном праве зарубежных стран

Устрашение наказание

Степушкина, М. А. Понятие, цели, сущность системы наказания в уголовном праве зарубежных стран / М. А. Степушкина.

— Текст : непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 53-55.

— URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/327/14926/ (дата обращения: 19.11.2020).



В современном уголовном праве нет общепринятого понятия наказания [1]. Нет и единого понимания его сущности и целей. Лишь в Уголовном кодексе отдельных государств даются понятия и цели наказания (Венгрия, Румыния, Вьетнам)

В Уголовном кодексе Беларуси, Монголии вместо целей наказания определены цели уголовной ответственности. В УК КНР наказание в виде лишения свободы дается с целью воспитания и исправления.

В отдельных странах (Испания, Италия) цели наказания указаны в Конституции, во Франции о целях наказания говорится в УПК 1958 года.

В английской юридической литературе определено, что наказание — властное причинение страдания лицу за совершенное им преступление.

Юридическая наука США подвержена влиянию теорий о наказании, которые были разработаны английскими правоведами.

Так, в Англии распространены три теории наказания:

  1. Наказание как возмездие (воздаяние) за причиненное зло;
  2. Наказание как устрашение;
  3. Наказание как средство исправления преступника [2].

Особенность английского уголовного права — комбинация трех выше названных теорий. Существует единая цель наказания: возмездие, устрашение, исправление.

Основные положения теории устрашения связаны с именем английского философа-моралиста, правоведа И. Бентама. Сторонники данной теории рассматривали преступника как жертву, наказание преследует утилитарные цели: наказать одного, чтобы другому не было повадно.

Теория исправления отступает от наказания за вину, где основанием для применения наказания является особенности личности преступника. По мнению английских правоведов, к преступнику, должны быть применены не только карательные меры.

Американские юристы дают определение не понятию наказания, а его целей. Они считают, что наказание — это определенное мнение, которое налагается судом за нарушение уголовного запроса.

Дж. Холл дает следующее определение. Во-первых, наказание — это лишение (зло, муки, обесценивание). Во-вторых, оно является принудительным. В-третьих, оно налагается от имени государства; оно «санкционировано». В-четвертых, наказание предполагает наличие правил и их нарушение, а также более-менее формальное установление в судебном решении этого факта.

В-пятых, оно налагается на правонарушителя, который причинил вред, а это предлагает наличие совокупности правил с учетом которых как вред, так наказание является существенным с этической точки зрения.

В-шестых, размер и тип наказания определенным образом зависят от причиненного вреда, то есть они пропорциональны серьезности вреда, а также отягчаются или смягчаются с учетом личности правонарушителя, его мотивов и соблазнов [3].

Наиболее популярна в США теория наказания как исправление. Сторонники данной теории призывают к «исправительной теории», к лечению тех, кто совершил или может совершить преступление.

Наиболее живуча теория наказания как устрашение.

Большинство правоведов считает, что ни одна цель, а именно воздаяние, устрашение, исправление, не исчерпывает американскую систему наказания.

В США существует смешанная система сущности и целей наказания. Сторонников данной теории является Т. Мюллер.

По его мнению, наказание преследует две группы целей:

  1. Неутилитарные (достижение их не имеет явных практических достижений);
  2. Утилитарные (достигаются реальные практические последствия).

Первая группа: искупление и воздаяние.

Вторая группа: нейтрализация, устрашение, ресоциализация. По мнению Мюллера, все цели взаимосвязаны.

В Модельном УК США 1962 года не говорится о целях наказания, но в п. 2, ст. 1.02 определены цели применения положений, которые регулируют вынесение приговора.

  1. Предупреждение совершения преступления;
  2. Содействие направлению и социальному восстановлению личности правонарушителей.

В уголовном законодательстве Германии также нет понятия наказания. Наказание определяется в зависимости от отношения к его целям.

При наличии сторонников абсолютных и относительных теорий наказаний, наиболее популярна среди практиков смешанная теория.

В комментарии к Уголовному кодексу Германии читаем, что задача наказания — «отплатить за нарушение правопорядка и одновременно отпугнуть правонарушителей и вообще любое лицо от таких правонарушений в будущем».

Исходя из сказанного в УК, можно отметить, что возмездие и устрашение являются главными целями наказания. Наказание является правовым последствием виновного совершенного преступного деяния.

В Уголовном кодексе Франции нет определения наказания, в нем не сформулированы его цели. Об отдельных целях наказания говорится в УПК Франции 1957 года, применительно к конкретным уголовно — правовым мерам.

Делается акцент на ресоциализацию преступника. С этой целью были введены во французское уголовное право новые иды лишения свободы.

Социальная реадаптация — приспособление преступника к условиям жизни в обществе, его возвращение в социальную среду.

Порой законодатель прибегает к жестким мерам наказания, здесь прослеживается стремление к «воздаянию» за причиненное зло, а цель исправления, ресоциализация отходит на второй план. Во Франции, наряду с лишением свободы, предусмотрены огромные штрафы за совершение преступлений.

Также в УК Франции предусмотрено большое количество наказаний, не связанных с тюремным заключением, вместо тюремного заключения может быть назначено наказание, лишающее каких-либо прав [4].

Можно сделать вывод, что в уголовном праве США, Англии, Германии, Франции нет четкого определения наказания, в законодательстве данных стран определены цели наказания, которые сводятся, в основном, к возмездию, устрашению, а главное, к исправлению.

Литература:

  1. П.П. по и в и П.П. // Социально-гуманитарное знание: история и современность конференции. университет. 2015. С. 149–153.
  2. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. Курс уголовного права в пяти томах. Том 2. Общая часть: Учение о наказании. 2002
  3. государств. /Под ред. и с предисл. И. Д. Козочкина. — М.: Омега-Л, и им. А. С. Грибоедова, 2003
  4. / Науч. ред. Л. В. Головко, Н. Е. пер. с фр. и предисл. Н. Е. Крыловой. — Пресс, 2002.

Основные термины(генерируются автоматически): наказание, США, теория наказания, Англия, исправление, нет, причиненное зло, тюремное заключение, устрашение, цель наказания.

По теорииустрашения, единственная цельнаказания — довести виновных до такого состояния, чтобы они не осмеливались совершать впредь преступления. Кроме того, целью является внушить страх во все общество. В основном видится, что наказания были нацелены…

В Англиитюремноезаключение рассматривается как один из универсальных видов наказания, поскольку оно, якобы, обеспечивает реализацию всех трех целейнаказания: возмездия, устрашения и исправления. Отсутствие четких критериев в английском уголовном…

Самое длительное наказание, присуждаемое в Канаде — пожизненное лишение свободы без

В случае если минимальный срок для УДО при пожизненном лишении свободы истек, нет

Кроме того, суды могут применять такой вид наказания, как пожизненное лишение свободы на…

Еще одна цельнаказания — лишение возможности совершать преступления. Оно равносильно изоляции преступника от общества, защите

США — одно из немногих промышленно развитых государств, где предусматривается законодательством и применяется наказание в виде…

Ключевые слова: система наказаний, телесные наказания, членовредительные наказания, тюремноезаключение, смертная казнь.

Неопределенность в установлении наказания. Этот признак был связан с цельюнаказанияустрашением.

– соответствие наказания преступлению, принцип талиона; – наказание как искупление вины, преступник должен страдать, чтобы искупить свой грех; – наказаниеустрашение других, напоминающее, что с ними может случиться то же самое, если они нарушат законы

В США предусмотрен такой вид уголовного наказания, связанный с принудительными

Программа пробации в США была задумана в качестве альтернативы тюремному

В Англии в случае нарушения условий пробации могут быть применены уголовно-правовые санкции в виде…

К целямнаказания того периода можно смело отнести: возмездие, устрашение и

Теориянаказания, как возмездия, достигла своей кульминации, когда ее содержание обосновали

Противниками идеи наказания, как возмездия были юристы Гуго Гроций и Томас Гоббс.

Некоторые особенности применения наказания в виде ограничения свободы за рубежом. С 10 января 2010 года (Федеральный закон от 27.12.2009 № 377-ФЗ), с учетом изменений и дополнений в ст. 53 УК РФ и главу 8 УИК РФ (ст. ст. 47–60)…

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/327/14926/

Так, одной из целей наказания, несомненно, было устрашение

Устрашение наказание

В частности, артикул 121 Артикула воинского гласит: «… имеет другим ко устрашению без данного отлагательства повешен быть», в толковании к артикулу 137 Артикула воинского также отмечалось: «… надлежит винных на месте … наказать и умертвить. А особливо, ежели опасность в медлении есть, дабы через то страх другим подать, и оных от таких непристойностей удержать и более б не умножи-

лось».1

Публичность наказания также способствовала устрашению. «Наказание совершалось публично для того, чтобы усилить чувство страха у населения».

2 В частности, в соответствии с Генеральным рег­ламентом (гл.

XLVII), «того ради надлежит публичному месту быть, где в указанное время все наказание чинено быть имеет, дабы всем смотря на то, от таких прегрешений и преступлений себя охранить мог».3

О том, что наказание преследовало цель устрашения, говорит и факт установления законодателем за совершение многих преступле­ний жестоких наказаний, квалифицированных видов смертной казни.

Наряду с устрашением законодательство рассматриваемого пе­риода предусматривало и такую цель наказания, как возмездие. За­конодатель стремился установить соответствие между преступлени­ем и наказанием.

Так, например, на основании артикула 154 Артику­ла воинского, «кто кого волею и нарочно без нужды и без смертного страху умертвит… оного кровь паки отмстить, и без всякой милости оному голову отсечь».

4

1  Отечественное законодательство XI-XX веков. Часть I. XI-XIX века. М., 1999.
С. 287,290.

2 Ромашкин П. С. Основные начала уголовного и военно-уголовного законодательст­
ва Петра I. M., 1947. С. 63.

3 Латкин В. Н. Учебник истории русского права периода империи (XVIII—XIX ст.)-
СПб., 1909. С. 185.

4 Отечественное законодательство XI-XX веков. Часть I. XI-XIX века. М., 1999.
С. 293.

Цазнагение уголовных наказаний на разлигных этапах развития…               269

Примером попытки установления соответствия между преступ­лением и наказанием служит и артикул 149 Артикула воинского, в котором говорится о наказании пасквилянта: «Оного надлежит нака­зать таким наказанием, каковою страстию он обруганного хотел об­винить».1

Принцип возмездия, проявляющийся в наказании, выражался и в лишении преступника того органа, которым было совершено пре­ступление.

Так, например, в соответствии с артикулом 146 Артикула воинского, «кто с сердцов и злости кого тростию или иным чем уда­рит и побьет, оный руки своея лишитца».

2 Аналогичные нормы были закреплены и в артикулах 144,196 и некоторых других Артикула во­инского.

В. Н. Латкин в своей работе приводит пример выписки из сенат­ского решения 1722 г. по делу Левина, который «показал себя не только злым порицателем его имп.

Величества высокия персоны и злодеем к народу, но и богохульником и иконоборцем», почему и был приговорен к сожжению: «прежде той казни вырезать ему язык, понеже которым удом прежде злобу он произносил, тот уд и казнь прежде восприемлет».3

По мнению П. С. Ромашкина, одной из целей наказания по зако­нодательству Петра I было «исправление преступника и выгодное его использование».4

Не соглашаясь с данной точкой зрения, отметим, что если выде­ление такой цели наказания в рассматриваемый период, как «выгод­ное использование преступника», не вызывает сомнений, то гово­рить об «исправлении преступника» нет никаких оснований.

Данная цель наказания появляется впервые лишь в Наказе Екатерины П. Кстати, в своей работе П. С.

Ромашкин никак не аргументирует вто­рую часть своего утверждения, а лишь подробно доказывает, что «за­конодательство Петра I пошло по линии использования личности преступника в интересах государства».5

Там же. С. 291.

Там же.

Латкин В. Н. Учебник истории русского права периода империи (XVIII—XIX ст.). СПб., 1909. С. 486.

Ромашкин П. С. Основные начала уголовного и военно-уголовного законодательст­ва Петра I. M., 1947. С. 64.

Там же. С. 64-65.

270                                                                                                                       Глава IV

О том, что наказание преследовало тогда такую цель, как выгод­ное использование преступников, свидетельствует эксплуатация их труда и распространенность имущественных наказаний.

При Петре I впервые начали использовать труд заключенных, отбывающих наказание в местах лишения свободы; использовался труд осужденных и на строительных работах, и на мануфактурных производствах. Доказательством этого может служить множество указов того времени.

Так, например, указ 1715 г. гласил: «Каторж­ных не употреблять в мелкие и разные работы, но на те, кои на одном месте, а именно: сваи бить и прочия, тому подобные». В соответствии с указом 1719 г. следовало «винных баб и девок отсылать в опреде­ленный прядильный двор» и т. д.

1

В рассматриваемый период значительно сократилось примене­ние членовредительных наказаний, а также смертной казни. Эти на­казания казались невыгодными для государства. Имущественные ви­ды наказаний (конфискация, штрафы, вычеты из жалования и дру­гие), напротив, назначались довольно часто в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний.

Источник: https://studopedia.ru/20_130499_tak-odnoy-iz-tseley-nakazaniya-nesomnenno-bilo-ustrashenie.html

Устрашение

Устрашение наказание

Обещание высказать всю правду о собеседнике – немедленно

 и прямо в глаза, воспринимается обычно, как акция устрашения.

Афоризмы о жизни

       Устрашение как качество личности –  склонность добиваться своих целей, запугивая, терроризируя, стращая угрозами, внушая страх.

      Новобранец жалуется: — Товарищ старшина, посмотрите, что мне выдали: брюки только до колен, рубаха болтается, рукава коротки, сапоги хлябают, на меня кто-нибудь посмотрит – испугается. — Все в порядке, воин должен внушать страх.

     — Я вам покажу кузькину мать! В семье Хрущевых знают об импульсивном характере знаменитого родственника и убеждены: ботинок в руках Никиты Сергеевича появился совершенно случайно.

По семейной версии, на сессии ООН вначале Хрущев выражал возмущение, стуча кулаками. В это время у него с руки слетели часы.

Нагнувшись за ними, Никита Сергеевич извлек на всеобщее обозрение свою туфлю и стал колотить ею, убеждая собравшихся в собственной правоте…

    …Американские лингвисты, например, до сих пор выясняют гносеологические корни выражения «Я вам покажу кузькину мать!», как известно, сопровождавшего башмачные манипуляции.

Что ж за страшная такая мать у «Кузьки», если ею пугают Америку.

Русские ядерщики на расспросы американских филологов ответили достойно: «кузькиной матерью» они назвали самую мощную советскую бомбу, вскоре испытанную на Новой Земле…

    — В нашем распоряжении имеются средства, которые будут иметь для вас тяжёлые последствия. Мы вам покажем кузькину мать!

  Эти устрашающие слова Никита Хрущев сказал и Ричарду Никсону при личной встрече. А было чем устрашать и устрашиться. Испытание самого мощного в мире термоядерного устройства состоялось 30 октября 1961 года. Подрыв бомбы произошел на высоте 4500 м.

Самолет тряхнуло, а экипаж получил некоторую дозу радиации. Мощность взрыва по разным оценкам составила от 75 до 120 Мгт.

Результаты взрыва заряда, получившего на Западе имя – Царь-бомба, впечатляли – ядерный «гриб» взрыва поднялся на высоту 64 километра (по данным американских станций наблюдения), ударная волна возникшая в результате взрыва три раза обогнула земной шар, а электромагнитные излучения взрыва стали причиной помех радиосвязи в течении одного часа. Результаты поразили самих учёных. Эта бомба также получила название «Кузькина мать», ведь сложилось так, что именно её обещал показать американцам Хрущёв незадолго до испытаний.

     Устрашение – пресс страха. Это запугивание и застращивание человека целым арсеналом приёмов подавления воли и генерации страха. Устрашать – означает  вызвать ураган отрицательных эмоций: испуг, беспокойство, тревожность, страх, ужас, панику.

     Психологи считают, что устрашение посредством угроз может осуществляться в определённой и неопределённой форме. Определённая угроза формулируется чётко: — Вы сегодня совсем сбесились.

Если так будет продолжаться, я устрою контрольную!  Неопределённая угроза такова, что неясно, в чём конкретно может заключаться ущерб: — Подождите, то ли ещё будет, я вам покажу кузькину мать.

— Вы у меня узнаете, где раки зимуют! Неопределённая угроза нередко действует так же сильно, как определённая, и в то же время, у источника угрозы остаётся свобода действий: никто не ждёт, что угроза будет приведена в действие буквально.

Угрозы, особенно те, которые не выполняются, довольно быстро перестают действовать как средство управления. Поэтому с каждым разом приходится усиливать уровень угроз. Угрозы быстро становятся недостаточными для устрашения. Тогда их результатом будет лишь понижение настроения, тревожность, и, как следствие, эскалация конфликтов.

   — Алло, это полиция? Я получил письмо с угрозой убийства! Какой-то мужик пишет, что он меня зарежет, если я не прекращу приставать к его жене. – Так оставьте ее в покое! – Легко сказать «оставьте»! А кого? Письмо-то не подписано!

Рассорились муж с женой. Муж заночевал у друга, в доме напротив. Утром выходит на балкон, а напротив, на балконе его квартиры, здоровенный малый разминается, зарядку делает, гантели подбрасывает.

— Не боишься? А вдруг муж сейчас придет? — кричит ему незадачливый муж. — Пусть только попробует заявиться,- с угрозой отвечает ему спортсмен, поигрывая атлетическими бицепсами. — Нашел дурака! Нет, он не скоро придет.

Занимайся своими гантелями, не бойся!

     У деградирующего общества и устрашения невежественные:

    — В Англии под угрозой крупного штрафа запрещается мочиться на публике. Единственное исключение, если мужчина делает это на заднее колесо своей машины — его правая рука при этом должна оставаться на капоте автомобиля.

    — В Аризоне под угрозой штрафа запрещено класть спать осла в ванной.

    — В Оклахоме под угрозой тюремного заключения запрещено дразнить собак, а также откусывать куски от чужого гамбургера.

    — В Нью Джерси под угрозой штрафа запрещается делать рожи полицейским.

    — В городе Юрика в Иллинойсе, мужчинам, носящим усы, запрещается целовать женщин. В городе Гейлсбур, опять же в Иллинойсе под угрозой штрафа в 1000 долларов запрещается бить крыс бейсбольной битой.

       Устрашение зачастую является способом воздерживать человека от преступной деятельности. Из-за угрозы понести наказание по закону, если это наказание воспринимается как достаточно суровое, неизбежное и незамедлительное, Человек как-то пытается контролировать свои взлохмаченные чувства и мечущийся ум.

       Устрашение стремится к проявлению у жертвы пугливости и запуганности. То есть, жертва должна проявить склонность к испугу, боязни, страшливости и опасливости, должна всего бояться, легко пугаться.

Желаемого результат устрашение достигает тогда, когда жертва проявляет неспособность противостоять страху, привнесенному в ум постоянными угрозами, запугиваниями, наказаниями, окриками, возможностями реализации негативных сценариев внешних и внутренних обстоятельств.

      Анекдот в тему. Мальчишки глазеют на новобрачных, выходящих из церкви. — Давай напугаем их, — предлагает один. — Я сам! — заявляет другой, подходит к новоиспечённому супругу и говорит: — Отличный выбор, папа!

       Устрашить можно практически любого человека. К примеру, Веды говорят: «Вы не можете игнорировать страх, который в пятьдесят миллиардов превосходит по своему, по своей силе всё, чего вы можете бояться здесь». Иными словами, как бы «смельчак» ни рвал на себе тельняшку, доказывая полное отсутствие страха, нужно понимать, что он еще ничего не видал.

 В пятьдесят миллиардов раз более жуткие страдания и мучения возможны в этой Вселенной нежели то, что вы здесь свидетельствуете в этой жизни. Память об этих страданиях хранится в нашем архиве – подсознании. И каждый раз, когда какое-то негативное событие происходит, крючочек дергается, из этого черного ящика поступает сильный сигнал. Появляется страх.

     И всё же, стойкого человека, умеющего владеть собой, устрашить не просто.

Вечером в банк, где сидит одинокий клерк, врывается молодая, красивая девица с пистолетом: — Номера кодов от сейфов, быстро! Иначе пулю в лоб! Клерк: — Ни за что! Ничего я вам не скажу.

Спрячьте пушку, я не трус, никаким пистолетом вы меня не устрашите. И вообще, единственное, чем можно меня запугать,— это грубое изнасилование.

    Немецкий писатель Герман Гессе писал: «Ничего на свете не надо бояться, ничего не страшно – только в безумии мучим мы себя всеми этими ужасами, только в собственной нашей запуганной душе возникают добро и зло, ценность и ничтожность, вожделение и болезнь».

Источник: https://podskazki.info/ustrashenie/

Статья за угрозу и запугивание – что предусматривает и когда применяется

Устрашение наказание

Психологическое насилие над человеком с целью добиться требуемого для себя результата можно охарактеризовать как запугивание, которое может осуществляться различными способами – при помощи виртуальной сети, лично или же с помощью других способов передачи информации. Российским уголовным законодательством за это предусмотрена ответственность согласно положениям статьи за угрозу и запугивание гражданина.

Уголовное наказание непременно последует даже за неосторожные высказывания угрозы причинения вреда здоровью или же последующего убийства, без непосредственной реализации последующих действий, поскольку государство заинтересовано в том, чтобы создать для гражданина максимальную правовую защиту.

Как составить заявление в правоохранительные органы для защиты от посягательств на жизнь и здоровье

Запугивание по статья УК РФ 119 является одним из наиболее тяжких преступлений против личности, поэтому, лучше всего незамедлительно обратиться в полицию, чтобы соответствующие органы провели проверку и дали правовую оценку ситуации. В заявлении потребуется указать координаты отделения, ваши контактные данные. Далее, будет нужно в лаконичной форме изложить:

  • все ключевые моменты и время происшествия;
  • уточнить все фразы, которые предшествовали событию, а также отношения с гражданином и примерные причины состоявшегося конфликта;
  • в конце ставится дата и роспись подачи заявления.

В заявлении обязательно указывается вся требуемая информация по делу, координаты третьих лиц, если угроза была передана через них, а само заявление можно передать полицейским одним из следующих способов:

  • прийти в отделение лично и составить заявление;
  • через официального представителя гражданина;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • посредством портала Госуслуг.

Все необходимые меры должны быть предприняты правоохранительными органами в течение 10 дней с момента обращения гражданина. Если ничего не было сделано, то можно обращаться в прокуратуру.

Здесь уже можно указать следующие данные – подкуп должностного лица, непринятие меры при наличии необходимой доказательной базы, а также отсутствие официального решения по данному вопросу в сроки, установленные законодательством.

Определение понятия запугивания и наказание за его совершение

Вне зависимости от методов запугивания человека, это является психологическим насилием над личностью, особенно над несовершеннолетним. Такие слова или письменные свидетельства часто оставляют негативный отпечаток на психике и крайне важно не допускать безнаказанности лиц, которые их реализуют.

Современное российское законодательство согласно своим нормам, предусматривает последовательное привлечение к ответственности всех лиц, которые совершили подобное деяние вне имеющейся зависимости от формы реализованного правонарушения и ситуаций, при которых оно произошло.

Наказание, согласно статье 119 УК РФ за угрозы бывает следующим:

  • привлечение к осуществлению принудительных работ сроком более чем 480 часов;
  • реальное лишение свободы сроком до 2 лет, если оно сопряжено с действиями, которые осуществлены с опасностью для потерпевшего;
  • штрафы.

Как доказать наличие угроз или запугивания гражданина?

Статья 119 УК РФ предусматривает наказание, если факт угрозы официально доказан наличием свидетельских показаний или же зафиксирован при помощи других источников информации, в том числе электронных.

Как доказать факт запугивания – вот основная проблема, которая порой препятствует возможности наказания за совершенное преступление.

Среди осуществленных способов угроз, можно разделить возможности их доказательства на следующие:

  • высказывание угрозы лично – можно приложить видеозапись или же пригласить свидетелей, которые могут подтвердить факт произнесения угрожающих слов;
  • угрозы жизни посредством телефонной беседы – понадобится предоставить распечатку разговора, взятую из телефонной компании;
  • распечатку бесед из социальных сетей, или же переданных к вам посредством электронной почты.

Важно!

К уликам, которые помогут установить ответственность за запугивание, можно приложить собственноручно написанную характеристику третьего лица или же свидетельские показания, которые помогут узнать истину.

Состав преступления

Статья 119 УК распространяет свое действие на случаи, когда

  1. угроза убийством или же последующим причинением тяжкого вреда вашему здоровью была высказана не в состоянии психологического возбуждения;
  2. потерпевший имеет важные основания предположить, что злоумышленник может на самом деле осуществить ее;
  3. у злоумышленника было огнестрельное или холодное оружие, которым планируется осуществить угрозу.

Наказание за преступление может наступить, если в ходе бытовой ссоры злоумышленник продемонстрировал прямой умысел на совершение преступления. В бытовом конфликте, подобная фраза, не подкрепленная какими-либо другими угрожающими действиями может и не являться весомым обстоятельством к возбуждению уголовного дела.

Важно!

Отвечать по закону за свои слова должен каждый субъект, достигший возраста 16 лет и не имеющий психологических отклонений. У данной статьи УК всегда имеется объективная сторона преступления, заключенная в прямом умысле совершения правонарушения.

Специфика совершения преступления

Степень наказания за совершенное правонарушение зависит от того, начал ли претворять злоумышленник, ведь чаще всего угрозы произносятся в состоянии сильного эмоционального возбуждения или нахождении человека в неадекватном состоянии. При этом, закон определяет следующие факторы, которые помогают установить истину в этом деле:

  • был ли у злоумышленника план сломить психическую волю потерпевшего;
  • хотел ли преступник вызвать чувства страха за свою жизнь;
  • хотел ли подавить волю потерпевшего.

Важно!

При совершении правонарушения учитываются смягчающие или ужесточающие наказание признаки – ксенофобия, расовая неприязнь. Смягчают наказание за преступление такие факторы, как первый проступок, несовершеннолетие злоумышленника, доказанное состояние аффекта, отсутствие реальных приготовлений к совершению преступлений.

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
  • Федеральный номер –
  • Московская обл, г Москва –
  • Ленингр. обл, г Санкт-Петербург –
  • Это абсолютно бесплатно и быстро!

Источник: https://klevet.ru/statia-zapugivanie

Какие бывают наказания: телесные наказания

Устрашение наказание

Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели.

Иммануил Кант

Телесные наказания (применение физической силы: шлепки, подзатыльники, удары ремнем и др.)

Это самый противоречивый метод воспитания. Не смотря на то, что очень многие родители часами обсуждают на форумах в интернете, можно или нельзя применять физическую силу в отношении детей, к единому мнению прийти не могут. Одни категорически против, другие считают, что от нескольких шлепков ничего не будет, а третьи утверждают, что без использования ремня и не воспитаешь ребенка.

Но этот метод неоднозначен и труден именно в силу того, что применяется он взрослыми в отношении детей от малышей и до подростков. И надо четко осознавать, какие из них, вероятно, можно использовать с детьми какого то возраста, или же они абсолютно неприемлемы.

Эффективность наказания в виде шлепка ребенка по попе лучше всего проявляется в младшем возрасте, когда слова еще не могут иметь такого воздействия, как некоторые решительные меры.

Для малышей шлепок по попе — это сигнал того, что так себя вести нельзя, потому что это единственно понятный язык для ребенка раннего возраста. Такой стоп-сигнал можно и порой нужно использовать.

Маленькие дети еще плохо умеют, справляются со своими желаниями. Им трудно отказаться от своих проказ, о последствиях они и вовсе не думают. Им так весело рисовать на стенах, валяться в лужах и мамино «нельзя» для них менее значимо, чем собственное желание.

Порой обычный шлепок заставляет ребенка вернуться в круг правил и остановиться в шалостях.

Одних маленьких детей шлёпать нет необходимости, для них сигналом служат слова «Стоп» или «Нельзя», а некоторые короткий шлепок понимают лучше, чем долгие объяснения и уговоры.

Физическое наказание может быть очень эффективной мерой безопасности, которая помогает оградить ребенка от ситуаций, опасных для его жизни. Нет ничего предосудительного в том, чтобы шлепнуть малыша один раз лишь для того, чтобы он зарубил себе на носу: то, что он только что сделал, больше никогда не должно повториться.

Вероятность того, что ребенок выживет во время разборки электроприборов, игры с огнем или пересечения бегом оживленной дороги, слишком мала.

Даже если болезненный шлепок и наносит ребенку незначительную эмоциональную травму, все равно его можно оправдать тем, что благодаря ему, ребенок сможет избежать куда более сильной боли от ушибов и ранений и вообще сможет остаться живым и невредимым.

Представьте себе, что ваш малыш хочет взобраться на край высокого балкона. Можно спокойно сказать ему: «Ванечка, это довольно-таки опасно. От балкона до дороги пятьдесят метров, и ты можешь сильно удариться». С другой стороны, шлепок со словами «нельзя» и объяснением, почему “нельзя, гораздо лучше донесет до ребенка мысль о том, что он никогда не должен этого делать.

Однако и шлепки уже не имеют смысла с определённого возраста, как только ребёнок начинает подрастать, подобная мера уже недопустима.

Чем старше становится ребенок, тем физическое воздействие на него начинает приносить все больший вред. Если родитель раз за разом шлёпает ребёнка за одну и ту же провинность, значит, воспитание зашло в тупик. А упорствуя, можно зайти далеко.

Мама, которая гоняется за сыном с ремнем по всей квартире, выглядит глупо. Ещё хуже, когда он пытается дать сдачи. Если ребёнок воспринимает наказание как игру «а ну-ка догони», маме нельзя выставлять себя на посмешище, ввязываться в борьбу.

Надо искать другие методы воздействия.

Однако мнение о том, что физические наказания, не смотря на вред, который они приносят, весьма эффективны, распространено достаточно сильно :”Выпорешь, и ребенок на время как шелковый”, « И меня в детстве били, и ничего страшного, вырос». Возможно это и так, но беда в том, что “ребенок становится шелковым” только на время и только пока страх господствует над ребенком, пока он боится.

Очень часто родители теряют рычаги управления в тот момент, когда ребенок перестает бояться. Сначала они привыкают к шлепку, потом к подзатыльникам, затем к ремню. Встает вопрос: «Что делать дальше?». Часто от родителей можно услышать такую фразу: «Совсем обнаглел, ничего не боится». А чего, скажите бояться, если он с детства приучен к ремню.

На самом деле, физические наказания на детей со здоровой психикой со временем перестают действовать. Почему? Потому что такой вид наказания основывается на страхе.

«Ты нашкодил, я тебя ударил, и ты будешь бояться так в дальнейшем поступать». В первый раз это может сработать. Во второй-третий — тоже.

Но если наказания такого рода продолжаются достаточно долго, то они уже не имеют никакого эффекта.

Вот пример из моей школьной практики. Однажды пятиклассник пришел ко мне и говорит: «Меня папа бьет, я так его боюсь». А уже в седьмом классе тот же ребенок заявляет: «Да успокойтесь! Ну, подумаешь, еще раз стукнет…» То есть эта кнопка достаточно быстро перестает срабатывать.

Ты что-то натворил, тебя ударили. Чему тебя это научило? Да ничему. Только одному — проблемы можно решать силой. Взрослый тебя ударил, потому что он больше и сильнее. Значит, ты должен искать слабого и отыгрываться на нем. И, в конце концов, этот метод перестаёт быть эффективным.

«Можешь бить меня, я всё равно не буду ничего делать».

Каждый по себе знает, что когда тебя бьют, никакого раскаяния, а тем более осознания своего поступка, не испытываешь, скорее, наоборот, возрастает внутренняя агрессия и желание сделать что-нибудь плохое.

Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Многие дети в этих случаях находят различные пути адаптации к таким условиям поведения родителей, например, начинают вымещать обиду на тех, кто слабее или младше — младших детях, животных.

Нельзя применять физическое наказание ещё и потому, что обычно эта форма воздействия выбирается тогда, когда сами родители находятся в состоянии слабого сознательного контроля собственного поведения.

Нет более нелогичной картины, чем мама, шлёпающая своего ребёнка со словами «Драться нехорошо!». Маловероятно, что сын может понять, что агрессия не есть лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются родители, пытаясь доказать ребёнку его неправоту или добиваясь послушания.

Если мама или папа дома наказывают и бьют ребенка, то он очень сильно дерется в детском коллективе, в садике, школе. Ведь ему нужно не только выплеснуть агрессию, но и поднять собственную самооценку: «Я не такой уж и слабый». Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, могут перестать уважать старших.

Дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными, у них возникает отчужденность в отношениях с родителями, могут испытывать чувство мести, страха.

Особенно опасно физически наказывать ребенка в переходном возрасте, когда формируется его личность. В этот период он обостренно реагирует на критику и порицания.

Он чувствует себя неуверенно, потому что пока еще не имеет прочного положения в обществе.

Физические наказания в этом возрасте наносят огромную травму и могут привести к непредсказуемым последствиям (уходу в плохую компанию и даже к суициду).

Специалисты, кстати, установили, что у самых отпетых двоечников, как правило, очень агрессивные родители.

Когда их вызывают в школу, чтобы обсудить успеваемость их чада, они громко возмущаются, кричат и обещают «как следует всыпать этому негодяю», и они не оставляют такое обещание невыполненным.

Школьников дома наказывают за «двойки», порой весьма сурово, но они почему-то не перестают от этого быть двоечниками!

Все дело в том, что процесс учебы не имеет для этих детей никакого смысла, никакой ценности. Плохая оценка неприятна для ребенка лишь потому, что мама опять накажет.

Поэтому все усилия будут направлены на поиск решения того, как избежать наказания. Можно спрятать дневник, сжечь классный журнал, попробовать куда-нибудь спрятаться от разгневанных родителей.

Но к учебе все это не имеет никакого отношения!

Кстати, когда в 2007 году в России проводился социологический опрос в школах, то почти половина из трех тысяч опрошенных социологами учеников на вопрос “Будешь ли ты бить своего ребенка?” ответили утвердительно. Возможно, они имели в виду лишь наказание время от времени. Вот только исключения эти очень часто становятся правилами в будущей взрослой жизни. Как видите, результаты опроса получились печальные.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b7666f0337a2400a8d2ee88/kakie-byvaiut-nakazaniia-telesnye-nakazaniia-5b76b0fbf1ab7d00a9b761fc

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.