Ущемление прав статья

Статья 136 уголовного кодекса РФ – ущемление прав человека

Ущемление прав статья

Одна из важнейших задач современного юридического права – обеспечение достоинства личности, равного положения всех людей, а ответственность за нарушение равенства прав регламентирует 136 статья УК РФ.

По Конституции все людям обеспечено равенство между собой, нельзя выделять кого-либо по национальности, религиозным или различным верованиям, отношению к разным объединениям.

Но иногда бывают ситуации, когда равенство нарушается.

Многоканальная бесплатная горячая линия Юридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и область: +7(499) 288-17-41

Санкт-Петербург: +7(812) 317-60-13

Примеры нарушения прав

В большинстве стран ратифицирован текст международного документа, посредством которого устанавливается запрет на пытки и жестокое отношение по отношению к людям.

Однако, несмотря на это, согласно статистическим данным в 2009 году в 81 стране были нарушены права человека, выразившиеся в пытках и жестоком обращении.

Преследование, которое производится на основании несправедливо вынесенного судебного решения, отмечено в 54 государствах.

В уголовно-процессуальном законодательстве России закреплено, что в случае реабилитации лица ему возвращается конфискованное имущество, и производятся различные выплаты компенсационного характера. Дела относительно признания ошибок, совершенных органами следствия и суда, часто заслушиваются за границей. Это говорит о том, что в РФ рассматриваемый механизм недостаточно развит.

Нарушение прав и свобод человека, выразившееся в незаконном ограничении свободы зафиксировано в 77 странах.

В Российской Федерации зафиксирован факт издания актов, содержащих в себе неконституционные положения. Вынесен он в Астраханской области. Документ содержит запрет на регистрацию на территории области лиц, прибывших из Чеченской республики. Помимо этого акта, существовали еще несколько документов, нарушающие права человека.

Как писать заявление

Жалобу в прокуратуру можно направить любым удобным для себя способом:

  • Прийти на прием лично и на месте написать жалобу с приложением к ней всех необходимых документов, подтверждающих факт нарушения;
  • Сделать это при помощи электронного письма, к нему также необходимо будет приложить все электронные варианты необходимых документов;
  • Написать письменное обращение и отослать его по почте, не забудьте также приложить копии всех бумаг. Письмо нужно отправлять с уведомлением, не лишним будет сделать опись вложений.

Большинство граждан идут традиционным способом и обращаются в прокуратуру лично, считая этот способ самым надежным.

После проведения всех необходимых проверок на имя заявителя поступит ответное письмо от прокурора, в котором будут прописаны принятые меры и результат рассмотрения жалобы.

Куда еще можно написать о нарушении прав человека, если результат обращения в прокуратуру вас не удовлетворил? Пишите напрямую к Уполномоченному по правам человека в России.

В этом случае жалобу также можно лично принести в приемную чиновника, можно отправить заявление посредством электронной почты, что весьма удобно, учитывая просторы нашей родины, можно отослать бумагу по почте или сделать заявление посредством социальных сетей.

Срок рассмотрения жалобы – 10 дней с момента ее получения. По истечении этого срока Уполномоченный должен вынести свое решение по поводу дальнейшей судьбы жалобы.

Срок окончательного рассмотрения зависит от того, сколько времени уйдет на получение всех необходимых запросов из соответсвующих органов. Ответ заявитель получит тем способом, который указал в заявлении.

Понятие

В переводе с латинского языка слово «дискриминация» понимается как ущемление прав. В законодательстве России рассматриваемое понятие конкретизировано и складывается из 2 элементов:

  • нарушение законных интересов, свобод и прав личности;
  • виновный объясняет свое поведение тем, что потерпевший не относится или наоборот относится к отдельной социальной группе, полу, расе, возрасту и т.д.

Права человека

Когда речь идет о защите прав человека подразумевается защита прав и свобод гражданина и личности, защита человека, охрана благополучия населения, охрана здоровья лиц, охрана окружающей среды, порядка осуществления власти государством, общественной безопасности и общественного порядка, защита экономических интересов государства в целом и отдельного человека.
Среди прав человека выделяют:

  • право на жизнь, неприкосновенность и свободу личности;
  • разбирательство по судебным делам в соответствии со справедливостью;
  • участие в выборах;
  • свобода мыслей, религии и совести;
  • свобода относительно выражения мнения;
  • право свободно распоряжаться своим имуществом;
  • свобода объединений.

Система защиты прав человека по европейским стандартам

В 1950 году была принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Данная конвенция признается обязательным актом с юридической стороны. В ней кодифицированы основные права и свободы человека.

Важно! Каждый человек, считающий что его права нарушаются имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека, при условии, что им были исчерпаны все средства защиты, существующие в стране его проживания.

Области прав

В области прав человека разработаны международные стандарты, которые закрепляются и развивают принципы этих прав.

Заключаются они в следующем:

  • обязательства государства по предоставлению населению основополагающих прав и свобод человека и гражданина и не осуществлять действий, которые посягают на свободы и права индивида;
  • не допускать дискриминации;
  • пресекать деятельность, направленную на нарушение прав человека.

Стандарты могут быть универсальными, то есть такими, которые применимы по всему миру, и региональными — действуют в пределах одной страны.

Источник: https://aburist.ru/uk/sluchai-narusheniya-avtorskih-prav-v-rossii.html

Обиженные и оскорбленные веруюшие. Разбор ст. 148 УК РФ и немного о Конституции

Ущемление прав статья

Эпиграф

Годы раннего СССР. Мужика приводят в компетентные органы.

– Мы получили информацию, что вы плохо отзывались о советской власти.

– Я!? Плохо о советской власти!? Да на … она мне нужна!!!?

Тенденции современного мира неумолимы. Активное меньшинство, как правило в странных одеждах и со странными взглядами на жизнь постоянно что-то требует у власть имущих. Сучит ножками, угрожает всевозможными карами, а власть имущие почему-то это меньшинство слушают.

Кому-то нужно срочно победить экологию после испорченного детства в Швеции, кому-то надо узаконить “баловство под хвост” в формате семейных отношений, а кто-то так слаб в вере, так не уважает Конституцию и большинство сограждан, что им до зарезу нужна 148 ст. УК РФ.

Как что же не так с 148 ст. УК РФ? Чтобы это понять, необходимо прочитать ее формулировку:

“Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих “.

А теперь найдите 10 отличий:

“Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества”.

И еще раз найдите 10 отличий:

“Грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу”.

Если формулировки показались знакомыми, то это не случайно. Последние две описывают в НПА понятие “хулиганство”. При том, что вторая формулировка характеризует не преступление а административное правонарушение.

Соборное уложение 1649 года. Предок УК РФ, в котором за богохульство предусматривалась смертная казнь, путем сожжения заживо.

Но главное и ключевое отличие кроется в другом. В закреплении привилегированного статуса социальной группы “верующие”, относительно всех иных социальных групп.

При том, что в данном случае это НЕ обусловлено интересами ВСЕГО общества, как например в 295 ст. УК РФ, где выделена социальна группа (лица, осуществляющие правосудие и предварительное расследование). Верующий не несет ответственности, не занимается опасным и нужным для общества делом, при осуществлении которого рискует жизнью…

он просто… верит… во ЧТО-ТО. И это отдельный разговор, т.к верующие даже не обязательно должны членами како-либо религиозной организации. В рамках судебной практики даже не возникал вопрос о каком либо подтверждении статуса верующего.

Если мы говорим о православных, кто где в материалах дел официальные свидетельства о крещении, выданные РПЦ? Почему верующие хотя-бы “Символ Веры” не провозглашали наизусть под протокол? Возможно, потому что НЕ ЗНАЮТ они его наизусть и в следствии этого НЕ могут являться потерпевшими по таким делам, т.к.

если человек не может членораздельно объяснить во что он верит, то и оскорбления этой веры быть не может. Или верует он не “Во единого Бога… (и далее по тексту)”, а в то что плясать в церкви ай-ай-ай?

Тогда чем они отличаются от верующих в макаронного монстра?

А еще важнее то, что НЕВОЗМОЖНО соблюсти баланс между верующими разных конфессий и культов, т.к. проявление верований одних НЕИЗБЕЖНО приведет к оскорблению чувств других верующих.

Например, можно ли считать верующими, согласно формулировки 148 ст., например, фарисеев? Конечно! Оставим за скобками, что фарисеев в наших краях встретишь редко, но они есть.

Данное религиозное течение достаточно четко сформулировано, имеет глубокие исторические корни и появилось за несколько веков до христианства.

Есть ли в православной культуре традиция публичного чтения Евангелия? Несомненно. А дальше как-то так…

«Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23:25-32).

Содержится ли в публичном (В ХРАМЕ!) высказывании Иисуса неуважение к обществу с целью оскорбления религиозных чувств фарисеев? А в публичном оглашении этого текста?

Суть в том, что такого в религиозных текстах большинства учений столько, что пришлось ОТДЕЛЬНО указывать на то, что та же Библия не может быть включена в список экстремистской литературы… потому что экстремизм в ней сможет найти даже школьник.

И мы даже не касаемся современных религиозных, оккультных и философских течений… их представители ТОЖЕ вполне могут попасть в категорию “верующие”… формулировки такие.

Например, среди моих подписчиков основатель магического ордена есть. Демонологией промышляют. Практически уверен, что религиозные чувства членов данного сообщества православные крестные ходы… особенно утром выходного дня рядом с их окнами… оскорбляют так, что они кушать не могут. )

И теперь мы подошли к самой большой, дискриминируемой социальной группе – “не верующие“. Это далеко НЕ только идейные атеисты, но еще и все те, кому “на … не нужна “советская власть (религиозная вера)”” (возвращаясь к эпиграфу).

Эта социальная группа составляет НЕ МЕНЕЕ ТРЕТИ населения страны. Православные на этом моменте, возможно засучат ножками, застучат кулачками и возьмутся вещать про “Русь православную”… но это будет ложью. Почему? См. выше.

Пусть перед выплеском своего “праведного гнева” прочитают про себя “Символ Веры”, убедившись что его помнят, потом вспомнят о том как часто они посещают храм, как строго соблюдают пост…

и таким нехитрым образом мы поймем, что даже по первому критерию (минимальному осознанию сути своей веры) от “Руси православной” останется от силы % 7-10 населения. Это солидно, но это НЕ большинство, которое должно диктовать свои условия всем.

Непотребство в картинной галерее, театре, академии наук менее опасно для общества, чем непотребство в храме? Где посадки ряженных казаков и бородатых чертей с хоругвями за такие деяния!?

Теперь о Конституции. Статья 28.

“Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.

Нерадивые законодатели изо всех сил старались натянуть “сову на глобус”. Они даже обозвали 148 ст. УК РФ: “Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий”. Только вот в статье нет НИЧЕГО про совесть… которой, у данных законотворцев, по моему оценочному суждению, тоже нет. НИЧЕГО нет про защиту ИНЫХ убеждений… есть только про привилегированную защиту верующих.

А если я публично распространяю свои ИНЫЕ убеждения, которые принципиально идут в разрез с убеждениями представителей какой-то из групп верующих и оскорбляют их религиозные чувства? По Конституции у нас с верующими равные права на распространение своих убеждений, а в рамках 148 ст. УК РФ!?

Дальше по нарастающей… в УК РФ есть еще одна статья, которая стоит на защите прав и свобод… 136.

По моему оценочному суждению, авторы 148 ст. УК РФ совершили уголовное преступление, предусмотренное 136 ст. УК РФ. Я опубликую преамбулу ст. 136 УК РФ, а выводы сделайте сами…

Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина.

“Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения”.

Эпилог.

Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.

Ма́ртин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер (священник…)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/esquire_k/obijennye-i-oskorblennye-veruiushie-razbor-st-148-uk-rf-i-nemnogo-o-konstitucii-5dcd3e9c136c034ec1805e7f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.