Упк рф таможенные органы дознание

Уголовно-процессуальная компетенция таможенных органов Российской Федерации и проблемы ее расширения в свете обеспечения духовной безопасности

Упк рф таможенные органы дознание

Особенности возбуждения уголовного дела по преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов

Коркина Ирина Владимировна,

кандидат юридических наук, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Российской таможенной академии.

Реализация назначения уголовного судопроизводства начинается уже в рамках первой стадии уголовного процесса – стадии возбуждения уголовного дела.

В целях защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также защиты личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод необходима рациональная организация работы на первой стадии судопроизводства, ее соответствие закону.

Возбуждение уголовного дела – обязательная стадия уголовного судопроизводства. В юридической литературе принято определять границы стадии возбуждения уголовного дела, с одной стороны, моментом поступления заявления (сообщения) о преступлении, а с другой – моментом вынесения компетентным органом постановления о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении[1].

Возбуждение уголовного дела дает возможность применения всех предусмотренных УПК РФ процессуальных возможностей, необходимых для решения дела по существу.

Длительное время в юридической литературе шли дебаты по вопросу о самостоятельности стадии возбуждения уголовного дела и ее соотношении со стадией предварительного расследования. Можно выделить по крайней мере две взаимоисключающие позиции получившие наибольшее распространение.

Согласно одной из них возбуждение уголовного дела – стадия второстепенная, вспомогательная по отношению к предварительному расследованию. Утверждению такой позиции способствуют авторы, которые считают возбуждение уголовного дела частью стадии предварительного расследования[2].

Сторонники другой позиции отрицают вспомогательный по отношению к предварительному расследованию характер, считая, что возбуждение уголовного дела обладает всеми признаками стадии и признана таковой не только в силу особой значимости процессуального акта возбуждения уголовного дела[3].

Говоря о компетенции таможенных органов, хотелось бы отметить, что таможенные органы Российской Федерации вправе возбуждать уголовные дела и производить неотложные следственные действия по преступлениям, предусмотренных ст.ст. 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193, 193.1, 194, 200.1, 226.1, 229.1 и др. УК РФ (ст. 151, 157 УПК РФ).

Стадия возбуждения уголовного дела носит сложный характер и подразделяется на три этапа.

Первый этап – получение сообщения о преступлении. Согласно ст. 5 УПК РФ к сообщениям о преступлении следует относить: заявление о преступлении, явку с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления.

Второй этап процессуальной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела — этап рассмотрения сообщения о преступлении. Он продиктован тем, что одних только поводов для возбуждения уголовного дела недостаточно.

Необходимо основание, которым является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления (ч. 2 ст. 140 УПК РФ).

Сведения, которые подтверждают или опровергают наличие признаков преступления, собираются на этом этапе, а затем оцениваются с позиций их достаточности для принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела или отказе в этом.

Третий этап – принятие решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и проверка прокурором их законности.

На каждом из перечисленных этапов рассматриваемой стадии досудебного производства имеются свои частные задачи и процессуальные особенности, требующие неукоснительного соблюдения. Они предопределяют законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, а значит и в значительной степени успешность дальнейшего расследования.

Основной задачей самого первого этапа – этапа получения сообщения о преступлении – является соблюдение установленного порядка его принятия, регистрации и учета.

Для выполнения правоохранительными подразделениями таможенных органов своих функций по осуществлению полномочий органов дознания, необходимо использовать ряд приказов, инструкций и методических писем ФТС России, касающихся правоохранительной деятельности таможенных органов.

В частности, должны соблюдаться основные положения Инструкции по организации взаимодействия функциональных подразделений и подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации при обнаружении признаков преступлений, проведении проверок сообщений о преступлениях, производстве дознания и неотложных следственных действий, утвержденные приказом ФТС России от 17.08.2006 № 778.

Источник: https://kvest-text.ru/programmy/soglasno-upk-rf-tamozhennye-organy.html

Полномочия таможенных органов в уголовном судопроизводстве

Упк рф таможенные органы дознание


С 8 декабря 2011 г. вступили в силу и действуют новеллы, внесенные в УПК РФ Федеральным законом от 7 декабря 2011 г.

N 420-ФЗ (О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон от 7 дек. 2011 г. N 420-ФЗ).

Данный Закон кардинально изменил полномочия таможенных органов в сфере осуществления ими уголовно-процессуальной деятельности.

Исключив п. 5 ч. 3 ст. 151 УПК РФ (Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 дек. 2001 г. N 174-ФЗ (в ред. от 1 марта 2012 г.

)), законодатель лишил таможенные органы полномочий по осуществлению дознания, но сохранил за ними статус органа дознания, наделив правом осуществлять неотложные следственные действия по определенной категории преступлений.

Уголовно-процессуальный закон буквально не называет таможенные органы органами дознания, но это вытекает из анализа следующих правовых предписаний: законодатель к органам дознания, в частности, относит органы исполнительной власти, наделенные полномочиями осуществлять оперативно-розыскную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ), в числе которых перечислены и таможенные органы Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона об ОРД).

Таможенные органы причисляются к органам дознания не только российским законодательством, но и на межгосударственном уровне. Так, в силу ч. 1 ст.

7 Таможенного кодекса Таможенного союза стран ЕврАзЭС таможенные органы государств – членов Таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях (Таможенный кодекс Таможенного союза: прил.

к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 нояб. 2009 г. N 17 (в ред. от 16 апр. 2010 г.)).

Отнесение таможенных органов к органам дознания является неслучайным, т.к.

на протяжении всей истории становления Российского государства защита его экономических интересов от преступных посягательств была приоритетным направлением в деятельности таможенных органов, которые имеют свою богатую историю и давние традиции в расследовании таможенных преступлений.

Однако в настоящее время таможенные органы, являясь органами дознания, не наделены полномочиями осуществления предварительного расследования в форме дознания.

Необходимость в столь радикальных изменениях уголовно-процессуального законодательства, в частности, обусловлена спецификой и сложностью преступлений, ранее отнесенных законом к ведению таможенных органов. Для расследования таких дел требуется длительное время.

Это вызвано, кроме всего прочего, назначением и производством сложнейших документальных ревизий, многочисленных экономических, товароведческих и криминалистических экспертиз, истребованием таможенных и банковских документов из-за рубежа, направлением международных следственных поручений. Именно поэтому, а также в целях обеспечения полного, всестороннего и объективного расследования преступлений, совершаемых в сфере таможенного дела, была изменена форма предварительного расследования по таким делам с дознания на предварительное следствие (ст. 151 УПК РФ).

Сегодня при наличии признаков преступлений, предусмотренных ст.

189 (Незаконный экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники), 190 (Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран), 193 (Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте), 194 (Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица), 226.1 (Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей), 229.1 (Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ) УК РФ, таможенные органы вправе возбудить уголовное дело и в течение 10 суток произвести неотложные следственные действия (ч. 1, п. 3 ч. 2, ч. 3 ст. 157 УПК РФ). Произведя неотложные следственные действия, таможенный орган направляет уголовное дело руководителю следственного органа, соблюдая правила о подследственности (п. 3 ст. 149, ч. 2 ст. 157 УПК РФ). После чего таможенный орган может производить по данному уголовному делу следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя, за исключением случаев, когда лицо, совершившее преступление, не обнаружено. В таких случаях таможенный орган обязан предпринять все возможные розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах (ч. 4 ст. 157 УПК РФ).

Итак, отечественный уголовно-процессуальный закон дозволяет таможенному органу, возбудившему уголовное дело, произвести неотложные следственные действия, то есть следственные действия, направленные на обнаружение и фиксацию следов преступления, а также документов, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (п.

19 ст. 5 УПК РФ). Давая понятие неотложным следственным действиям, действующий закон не содержит их четкого перечня, в отличие от УПК РСФСР, который к неотложным следственным действиям относил осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей (ч. 1 ст. 119 УПК РСФСР).

На современном этапе развития уголовного судопроизводства в качестве неотложного может быть признано практически любое следственное действие, предусмотренное УПК РФ, безотлагательность совершения которого очевидна.

Необходимость производства того или иного следственного действия в качестве неотложного зависит от особенностей совершенного преступления, специфики сложившейся ситуации и тактической целесообразности его производства.

Сущность производства неотложных следственных действий заключается в вынужденной кратковременной передаче полномочий следователя органу дознания, в нашем случае – таможенному органу, по возбуждению уголовного дела и производству первоначальных следственных действий, направленных на поиск и закрепление доказательств по горячим следам совершенного преступления, предварительное следствие по которому обязательно, чтобы не допустить их утрату.

Как правило, в качестве неотложных таможенные органы совершают действия по установлению лиц, совершивших преступление, проводят осмотр места совершения преступления, принимают меры по задержанию лица, подозреваемого в совершении преступления, или его розыск, избирают меры пресечения, назначают различного рода экспертизы, проводят допросы свидетелей, а также предотвращают готовящиеся и пресекают совершаемые преступные деяния. Исходя из специфики первоначального этапа расследования, как верно отмечает Е.В. Сопнева, в перечень неотложных следственных действий следует включить: осмотр, допрос подозреваемого, допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос специалиста; освидетельствование; обыск; выемку; назначение и производство судебной экспертизы. Все последующие следственные действия направлены на проверку и уточнение первичной информации.

Так, дознавателями отдела дознания Забайкальского таможенного поста Читинской таможни в период с 11 января по 22 марта 2012 г. было возбуждено всего шесть уголовных дел. Все о совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 226.1 УК РФ. В ходе осуществления по ним процессуальной деятельности в порядке, предусмотренном ст.

157 УПК РФ, дознавателями указанного органа в качестве неотложных были проведены: допрос подозреваемого, его личный обыск, обыск помещений, выемка документов, а также назначены разного рода экспертизы (Результаты изучения и обобщения процессуальной деятельности отдела дознания Забайкальского таможенного поста Читинской таможни, проведенных в марте 2012 г.).

В заключение следует отметить, что специфика и высокая латентность таможенных преступлений требуют от государства принятия действенных мер, направленных на создание эффективной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность таможенных органов в сфере уголовно-процессуальных отношений. Прежде всего необходимо привести к единому знаменателю национальное российское законодательство, определяющее функции таможенных органов. В частности, внести изменения в п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федер. закон от 27 нояб. 2010 г. N 311-ФЗ (в ред. от 6 дек. 2011 г.)), исключив из его текста предписание осуществлять предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам как несоответствующее действительности.

Январь 2013 г.

Источник: http://www.brokert.ru/material/polnomochiya-tamozhennye-organy-ugolovnoe

Приказ ФТС России от 26.08.2014 № 1646 . Таможенные документы

Упк рф таможенные органы дознание

В целях обеспечения законности при производстве дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам таможенных органов, являющихся органами дознания, заместителям начальников таможен, курирующим подразделения дознания:

1) исключить случаи преждевременного, необоснованного возбуждения уголовных дел;

2) исключить факты возбуждения уголовных дел о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 157 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. 1), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2003, N 27 (ч. 1), ст.

2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 26, ст. 3207; 2014, N 6, ст. 558, N 30 (ч. 1), ст.

4278) (далее – УПК РФ), при отсутствии необходимости производства неотложных следственных действий, направленных на обнаружение и фиксацию следов преступлений, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления;

3) при выявлении факта принятия необоснованного и незаконного решения о возбуждении (приостановлении, прекращении) уголовного дела безотлагательно принимать исчерпывающие меры по его отмене;

4) обеспечить составление по каждому уголовному делу в день его возбуждения плана расследования, содержащего сроки производства следственных и иных процессуальных действий, подписываемого дознавателем, начальником подразделения дознания и утверждаемого начальником органа дознания. Запланированные мероприятия и сроки их исполнения корректировать только по решению начальника органа дознания на основании мотивированного рапорта дознавателя, согласованного с начальником подразделения дознания;

5) обеспечить неукоснительное соблюдение требований законодательства при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также при решении вопроса об избрании в отношении них меры пресечения в виде заключения под стражу;

6) в случае задержания в порядке статьи 91 УПК РФ лица, подозреваемого в совершении преступления, оперативным таможням и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, а иным таможенным органам – в соответствующие оперативные таможни в течение 12 часов с момента задержания направлять по факсу либо электронной почте без досылки по почте копию соответствующего протокола;

7) в случае принятия судом решения об избрании в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, меры пресечения в виде заключения под стражу оперативным таможням и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, а иным таможенным органам – в соответствующие оперативные таможни направлять по факсу либо электронной почте без досыла по почте копию соответствующего постановления суда в течение 24 часов после его вынесения. По телефонной связи о решении суда сообщать незамедлительно;

8) по каждому уголовному делу, возбужденному по частям 1, 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 26, ст. 3207; 2014, N 30 (ч. 1), ст.

4278), в кратчайшие сроки принимать неотложные меры по установлению точного размера ущерба, причиненного преступлением (суммы неуплаченных таможенных платежей), обеспечивая в дальнейшем при наличии задолженности по уплате таможенных платежей предъявление гражданского иска в соответствии со статьей 44 УПК РФ;

9) в целях обеспечения исполнения приговора в части предъявленного гражданского иска принимать меры по аресту имущества подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия;

10) организовать работу по своевременному получению подразделением дознания сведений о постановлении судами приговоров по уголовным делам, по которым дознание проводилось таможенными органами, и вступлении данных приговоров в законную силу;

11) организовать работу по получению подразделением дознания копий приговоров суда по уголовным делам, по которым дознание проводилось таможенными органами, в трехдневный срок со дня вступления их в законную силу.

Полученные приговоры суда, в которых удовлетворен заявленный гражданский иск, незамедлительно направлять в подразделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (далее – ОРИиИПУО);

12) обеспечить взаимодействие ОРИиИПУО с судами и территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по вопросам организации исполнения приговоров суда по уголовным делам, по которым дознание проводилось таможенными органами, в части гражданского иска;

13) при вынесении дознавателями постановлений о возбуждении перед прокурором ходатайства о продлении сроков производства дознания свыше двух месяцев лично изучать материалы уголовных дел, давая конкретные письменные указания о дальнейшем ходе расследования с внесением соответствующих изменений в план расследования;

14) обеспечить надлежащее взаимодействие подразделений дознания и оперативно-розыскных подразделений, постоянно контролировать своевременность и полноту исполнения поручений подразделений дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий и производстве отдельных следственных действий по уголовным делам;

15) по находящимся в производстве уголовным делам о преступлениях, отнесенных в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 151 УПК РФ к компетенции таможенных органов, возбужденным в отношении неустановленных лиц, а также по уголовным делам, дознание по которым приостановлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 208 УПК РФ, не реже двух раз в месяц проводить заслушивания начальников оперативных подразделений и подразделений дознания о мерах, принятых для установления лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности. По результатам заслушивания давать письменные указания по организации дальнейшей работы;

16) исключить случаи необоснованного и преждевременного приостановления дознания, когда не исчерпаны все возможности для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию;

17) исключить случаи необоснованного и незаконного прекращения уголовных дел. При вынесении дознавателями постановлений о прекращении уголовного дела лично изучать материалы уголовных дел, оценивая обоснованность и законность принятого решения;

18) исключить случаи составления дознавателями обвинительных актов (постановлений) при неполноте проведенного расследования. Утверждая обвинительные акты (постановления), изучать материалы уголовных дел, оценивая обоснованность и правомерность принятого дознавателем решения;

19) информацию о решении прокурора, принятом по уголовному делу в соответствии со статьями 226, 226.

8 УПК РФ, направленному ему с обвинительным актом (постановлением), составленным дознавателем оперативной таможни и таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, направлять в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, дознавателем иного таможенного органа – в соответствующую оперативную таможню с сопроводительным письмом по факсу либо электронной почте без досылки по почте в течение 24 часов с момента поступления данной информации в таможенный орган;

20) безотлагательно принимать меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, допущенных при производстве дознания и неотложных следственных действий.

По каждому выявленному факту нарушений требований законодательства выяснять причины, способствовавшие их совершению, и принимать меры по недопущению их впредь, решая при этом в установленном порядке вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности;

21) при направлении уголовных дел по подследственности обеспечить передачу по принадлежности изъятых вещественных доказательств;

22) копии постановлений о возбуждении (приостановлении, прекращении) уголовного дела, за исключением случаев, предусмотренных приказом ФТС России от 22 июля 2013 г.

N 1355 “Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за уголовными делами особой важности”, дознавателей оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, направлять в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, дознавателей иных таможенных органов – в соответствующие оперативные таможни с сопроводительным письмом по факсу либо электронной почте без досылки по почте в течение 24 часов с момента принятия процессуального решения;

23) материалы уголовных дел, по которым приняты решения об их прекращении, в течение трех суток после возврата надзирающим прокурором оперативным таможням и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, направлять в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, иным таможенным органам – в соответствующие оперативные таможни.

2. Начальникам подразделений дознания таможенных органов:

1) изучать на постоянной основе материалы уголовных дел и при необходимости давать письменные указания дознавателю по установлению обстоятельств, подлежащих доказыванию, с внесением соответствующих изменений в план расследования уголовного дела;

2) на постоянной основе контролировать полноту и своевременность выполнения мероприятий, указанных в плане расследования уголовного дела;

3) безотлагательно отменять необоснованные и незаконные решения дознавателей о приостановлении производства по уголовному делу;

4) незамедлительно принимать меры по отмене необоснованных и незаконных решений о возбуждении (прекращении) уголовного дела;

5) обеспечить неукоснительное соблюдение дознавателем процессуальных сроков, установленных УПК РФ, при производстве дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам;

6) принимать меры, направленные на получение сведений о результатах расследования всех уголовных дел, переданных таможенными органами по подследственности.

3. При отсутствии в структуре таможенного органа должности начальника подразделения дознания обязанности, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 2 настоящего приказа, а также по обеспечению отмены необоснованных и незаконных решений дознавателей о приостановлении производства по уголовному делу исполнять начальнику органа дознания.

4. Управлению таможенных расследований и дознания ФТС России (А.П.Кизлык), начальникам оперативных таможен:

1) обеспечить контроль за соблюдением подчиненными таможенными органами законодательства при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и решении вопроса об избрании в отношении них меры пресечения в виде заключения под стражу;

2) осуществлять контроль за работой подчиненных таможенных органов по возмещению ущерба, причиненного преступлениями;

3) обеспечить изучение уголовных дел, по которым дознавателями подчиненных таможенных органов приняты решения о прекращении дознания, в срок, не превышающий 15 суток с момента их поступления;

4) обеспечить ежеквартальное изучение уголовных дел, по которым дознавателями подчиненных таможенных органов приняты решения о приостановлении дознания;

5) при выявлении фактов принятия необоснованных и незаконных решений о возбуждении (прекращении, приостановлении) дознания по уголовным делам ходатайствовать об их отмене перед соответствующими надзирающими прокурорами;

6) при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации, допущенных при возбуждении и расследовании уголовных дел, а также фактов непринятия в ходе дознания по уголовному делу мер, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением, решать вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности;

7) обеспечить проведение не менее двух раз в год анализа результатов работы по осуществлению контроля за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам и соблюдением требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о возбуждении (прекращении, приостановлении) уголовного дела, соблюдением законодательства при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и заключении их под стражу, а также возмещением ущерба, причиненного преступлениями.

5. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 6 февраля 2006 г. N 83 “О мерах по усилению ведомственного контроля за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам в таможенных органах”.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Источник: https://www.alta.ru/tamdoc/14pr1646/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.