Уо что это такое

Вашим домом управляют УК или УО. Как и почему они должны это делать?!

Уо что это такое

Продолжаем рубрику “ЖКХ на пальцах”

Муниципальных образований (городов) в РФ немало. И несмотря на попытки руководства страны управлять ЖКХ на прямую из стольного града, но по факту они не преуспели даже в стратегии. А тактику вольно или невольно осуществляли на местах. Зависела она от климатических условий, алчности местного бомонда и количества желающих.

Через 20 лет можно подвести небольшой итог. В городах достаточно удаленных от центра и с суровым климатом. Количество УК/УО, сопоставимо с количеством ЖЭКов, ранее управлявших и осуществлявших содержание МКД.

Чем климат был теплее, тем сильнее становился разрыв между количеством ЖЭКов и пришедшим им на смену УК/УО. В Южных городах есть места, где это отношение 1 к 10. Похоже как исполнялось в известной песне, “влечет народ и на Юга на золотые берега“, а значит и количество прохиндеев на Югах в десятки раз больше.

Этот способ управления МКД, самый распространенный и по количеству, в разы превышает ТСЖ и непосредственное управление. На всем протяжении РФ.

И по своей сути – означает оказание сервисных услуг по договору управления (ч.2,3.ст.161,ч.2 ст.

162 ЖКРФ) с возможностью привлекать подрядчиков, при условии оставления ответственности за качество и объем на “плечах” УК/УО.

Организация УК/УО и охват домов.

По законодательной основе – на общем собрании жильцов они должны выбрать способ управления ( ТСЖ, УК ..) и если уж выбрали способ УК/УО, то соответственно и конкретную, которой они доверяют присматривать за своим имуществом и поставлять КУ (ч.4–8.1ст.161 ЖКРФ) .

ПОМНИМ

Если собственники самостоятельно не выбирают управляющую организацию, последняя определяется по результатам конкурса. Который проведут органы местного самоуправления. И даже если они не будут иметь там “свой интерес”, то и вдумчиво относиться не будут, – “кто первый встал того и тапки“.Но дом “бесхозным” не должен оставаться.Поэтому относимся с умом к этому делу. Потому что “спрашивать” за работы или поменять компанию, если она не хочет и направлена на обогащение за счет жильцов, будет крайне затруднительно, а иногда бесперспективно. Это как с ОПГ, простому обывателю воевать.

Теперь к реалиям, а они указывают, что даже просто собрать жителей в одном месте в одно время – редко удается, а уж получить легитимное (правомерное) решение под протокол вообще “чудо”.

Проблема эта важная и требует взвешенного решения. А думать, как известно больно, вот предпочитаю либо орать, либо стоять в стороне. Надеясь на какую-то “совесть” или порядочность “первых встречных” граждан.

И наделяя заранее, совершенно незнакомых им людей и квалификациейи волей отвечать за свои дела.

Халатность это или беспечность неясно. Многие сами имеют лишь призрачное понимание об порядочности и честности. И в житье-бытье руководствуются тезисом:

Быстро поднял и ушел. Называется нашел.

Почему ждут от других, людей обыкновенных, а не клонированных , иного отношения – Загадка?

Все работы и взаимоотношения на которые могут “повлиять” собственники и работники УК/УО, должны быть прописаны в договоре управления.

Он составляется не только по результатам потения ума, но и имеет установленную законом содержательную форму ( ч.5ст.162ЖКРФ) Которая указывает на основные моменты(условия) без которых договор не может быть заключенным.

Перечень существенных условий договора управления МКД, которые должны быть согласованы в обязательном порядке:

1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Дополнительно по моему мнению стоит указывать: – форму финансового отчета, четкие сроки и формы контроля и действий в случае выявления нарушений, размер штрафов и пере расчетов, порядок и условия досрочного расторжения..

Срок договора может быть до 5 лет. На практике делают, как хотят исходя из местных условий. Есть ограничение, что до 5 лет это если выбрали УК/КО на ОСС. Если же она выбрана по результатам конкурса, тогда до 3-х лет.

На этом приостановимся, далее укажу о плюсах и минусах и немного о лицензировании.

Всем спасибо за внимание.

Если было интересно поддержите пожалуйста лайком и подпиской.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/vashim-domom-upravliaiut-uk-ili-uo-kak-i-pochemu-oni-doljny-eto-delat-5db2bebbe3062c00ae5ede6a

Умственная отсталость (олигофрения) – симптомы и лечение

Уо что это такое

Дата публикации 17 октября 2018Обновлено 23 июля 2019

Умственная отсталость (УО) или олигофрения — это состояние, характеризующееся нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах психики и приводящее к социальной дезадаптации.

Данная патология возникает у детей до трёхлетнего возраста, когда психика ребёнка должна развиваться, но в силу каких-либо внешних или внутренних обстоятельств этого не происходит, и человек останавливается в развитии на низком психическом уровне.[5][6]

УО возникает под действием следующих факторов:

  • наследственных, генетических, хромосомных — врождённые нарушения обмена веществ, синдром Дауна, Тернера, Клайнфельтера и другие;
  • внешних вредных внутриутробных — сифилис, грипп, алкогольное поражение;
  • послеродовых — асфиксия, черепно-мозговая травма, инфекции.

Большой диапазон причин возникновения УО делает невозможным выделение какой-либо конкретной патогенетической закономерности. Однако во всех этих случаях ввиду различных механизмов возникают необратимые повреждения головного мозга, или наблюдается изначальное недоразвитие, неправильная структура и объём мозга.

Распространённость патологии в разных странах варьируется от 0,3% до 3%. Из них на долю людей с лёгкой УО приходится примерно 70-90%, на долю людей со средней и тяжёлой степенью тяжести — 10-30%, и только 0,1% больных страдают крайне тяжёлой степенью УО.[7]

При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением – это опасно для вашего здоровья!

Следует понимать, что УО — это не только состояние интеллектуальной слабости. Она является комплексом патологий психики, который включает:

  • недоразвитие в эмоционально-волевой сфере — эмоциональная лабильность, агрессивность, гипобулия (снижение воли), гипотимия (стойкое ухудшение настроения), безынициативность и другое;
  • недостаточность абстрактного мышления — конкретизация, неспособность к обобщению;
  • нарушения внимания и памяти — повышенная отвлекаемость, плохая кратковременная память;
  • проблемы с речью;
  • трудности с обучаемостью;
  • проблемы социализации.

Нередко у больных с УО, особенно тяжёлой степени, имеются сопутствующие психотические симптомы, депрессивные расстройства, эпилептиформные приступы и неврозоподобная симптоматика.

Конечно, главным критерием в постановке диагноза остаётся уровень интеллекта (определяется, например, с помощью теста IQ или теста Векслера), однако важно оценивать развитие всех аспектов психики ребёнка (при помощи теста «ГНОМ», диагностики нервно-психического развития детей, разработанной К.Л. Печорой, Э.Л. Фрухтом и Г.В. Пантюхиной).[2][8]

Интеллект — это очень тонкая психическая функция, которая требует для своего формирования участия всего мозга. Различные факторы могут нарушать формирование высших мозговых функций и потому являются запускающими механизмами и звеньями патогенеза расстройств интеллекта. Эти патогенетические механизмы можно разделить две группы:

  1. Эндогенные причины:
  2. изменение наследственных структур (мутации) — наиболее частые причины УО. Встречаются генные мутации (изменяется внутренняя структура генов) и хромосомные мутации (изменяется структура хромосом). К таким видоизменениям относятся транслокации (обмен сегментами между хромосомами), делеции (поломки хромосом с утратой их части), дупликации (удвоение участка хромосомы) и инверсии (две поломки в одной хромосоме с поворотом участка между ними на 180°);
  3. эндокринные заболевания и метаболические дефекты (например, сахарный диабет у матери или фенилкетонурия);
  4. внутриутробные инфекции (как вирусные, так и бактериальные);
  5. химические вредности (в том числе нерациональное использование лекарственных препаратов);
  6. физические факторы (ионизирующее излучение и прочие).
  7. Внешние причины:
  8. патология беременности и родов (в том числе гипоксическое поражение плода из-за агрессивных акушерских стратегий);
  9. нарушение ранней привязанности к родителям и недостаток воспитания.

Чем раньше и сильнее воздействуют факторы патогенеза, указанные выше, тем раньше и сильнее нарушается развитие мозга, и тем тяжелее будет степень УО.

https://www.youtube.com/watch?v=R4hA-KVTXxk

В МКБ-10[9] умственная отсталость кодируется в рубриках F70-F79:

  • F70.xz Лёгкая УО (IQ 50-69, результаты теста Векслера 60-79);
  • F71.xz Средняя УО (IQ 35-49, результаты теста Векслера 45-59);
  • F72.xz Тяжёлая УО (IQ 20-34, результаты теста Векслера 30-44);
  • F73.xz Глубокая УО (IQ < 20, результаты теста Векслера < 30);
  • F78.xz Другие формы УО;
  • F79.xz Неуточнённая форма УО.

Под «x» подразумевается дополнительный знак, указывающий на нарушения поведения:

  • 0z — отсутствие нарушения поведения или его слабая степень выраженности;
  • 1z — нарушение поведения в выраженной степени;
  • 8z — другое нарушение поведения;
  • 9z — без указания на нарушение поведения.

Под «z» подразумевается этиологическая причина:

  • .x1 — УО, вызванная инфекцией или интоксикацией;
  • .x2 — УО, вызванная травмой или гипоксией;
  • .x3 — УО, вызванная фенилкетонурией;
  • .x4 — УО, вызванная хромосомной патологией;
  • .x5 — УО, вызванная гипертиреозом;
  • .x6 — УО, вызванная гипотиреозом;
  • .x7 — УО, вызванная недоношенностью;
  • .x8 — УО, вызванная другими уточнёнными факторами;
  • .х9 — УО, вызванная неизвестными причинами.

Умственная отсталость делится также на две формы:

  • дифференцированную — если причина возникновения УО установлена (в МКБ-10 отражается пятым знаком z от .х1 до .х8);
  • недифференцированную — если этиология неизвестна (в МКБ-10 — .х9).

Также существует привычная российском врачу классификация Э. Крепелина, которая подразделяет УО на три типа:

  • Дебильность (IQ 50-69). В МКБ-10 соответствует F70. Для ребёнка с легкой степенью УО характерен относительно большой словарный запас, трудности с абстрактным мышлением, хорошая механическая память, проблемы с самообладанием, внушаемость, несамостоятельность, безынициативность. Такие люди обучаемы, у них есть возможность закончить школу, училище и получить профессию.
  • Имбецильность (IQ 20-35). Соответствует F71-F72. Имбецилы имеют низкий словарный запас, не владеют грамматикой, слабо усваивают новый материал, им сложно освоить бытовые навыки, нуждаются в постоянном уходе.
  • Идиотия (IQ

Источник: https://ProBolezny.ru/umstvennaya-otstalost/

Непосредственное управление домом, управляющие и ресурсоснабжающие организации: отвечаем на вопросы

Уо что это такое

Среди способов управления многоквартирными домами наименее распространённый – непосредственное, когда МКД управляют сами владельцы помещений. Сегодня отвечаем на вопросы, заданные нашими читателями о непосредственной форме управления домом.

Кто вносит в ГИС ЖКХ информацию по лицевым счетам потребителей коммунальной услуги

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники вправе выбрать на общем собрании такой способ как непосредственное управление домом при условии, что количество квартир в нём не превышает тридцати. В таком случае владельцы помещений сами заключают с подрядными компаниями договоры на обслуживание и ремонт общего имущества МКД и предоставление коммунальных услуг.

Поскольку между собственниками и исполнителями нет управляющей организации или ТСЖ/кооператива, у жителей часто возникают вопросы о нюансах исполнения требований законодательства к надлежащему управлению МКД. Например, кто должен вносить обязательную информацию по лицевым счетам потребителей коммунальных услуг в ГИС ЖКХ и нужно ли это делать вообще.

В соответствии с разд. 8 приказа № 74/114/пр, среди информации, подлежащей размещению поставщиками коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг в МКД, есть данные о лицевых счетах и их номерах. Поскольку при непосредственном управлении домом исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация, то именно она должна размещать данные о лицевых счетах потребителей.

Если собственники помещений не видят такой информации в ГИС ЖКХ, им необходимо обратиться к поставщику соответствующих коммунальных ресурсов с претензией. В отсутствие ответа – в орган ГЖН, который проведёт проверку РСО и при наличии нарушений потребует от организации их устранить.Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Кто отвечает за качество коммунальных услуг внутри дома

Один из наших читателей спросил, кто несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, возмещает ущерб (при его наличии), если до границы балансовой принадлежности показатели качества не нарушены.

Согласно ПП РФ № 354, при непосредственном способе управления исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация. Поэтому ответственность за некачественное оказание услуг несёт именно она.

Исключением может стать ситуация, когда собственники заключили договор с какой-либо подрядной организацией, которая занимается содержанием и ремонтом их общего имущества. Если ухудшение качества коммунальной услуги случилось из-за действий/бездействия такой организации, то именно она будет нести ответственность за причинённый ущерб. 

Могут ли собственники помещений отказаться от части работ/услуг, прописанных в ПП РФ № 290

Разберём вопрос, вправе ли собственники на ОСС принять решение об отказе от уборки лестничных клеток и придомовой территории, включённых в договор с подрядчиком на содержание и ремонт общего имущества МКД.

В соответствии с пп. «а» п.

2 ПП РФ № 290, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, перечень услуг и работ из числа включённых в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются общим собранием собственников и отражаются в его решении. Таким образом, собственники вправе исключить из перечня услуг/работ уборку мест общего пользования и/или придомовой территории.Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

Проверяет ли орган ГЖН управляющую организацию, если собственники заключили с ней договор на обслуживание дома

И последнее, о чём поговорим сегодня: проверяет ли работу управляющей организации орган ГЖН, если собственники помещений в МКД при непосредственном управлении заключили с ней по договор обслуживания и ремонта общего имущества.

Если собственники на ОСС выбрали непосредственное управление домом и решили заключить договор обслуживания с управляющей организацией, то орган ГЖН не вправе осуществлять лицензионный контроль в отношении такой УО.

https://www.youtube.com/watch?v=R4hA-KVTXxk

В таких отношениях компания выступает подрядчиком. Если УО по такому договору не выполняет какие-то работы, нарушает его условия, то решить этот вопрос собственники могут только через суд. Отношения с УО по договорам подряда регулируются нормами ГК РФ, а не ЖК РФ.Почему орган ГЖН может не присвоить дому класс энергоэффективности

На заметку

При непосредственном управлении домом ответственность за надлежащее содержание общего имущества несут сами собственники.

Если исполнителями коммунальных услуг в таких условиях являются поставщики ресурсов, то для ремонта и обслуживания общего имущества, инженерных сетей владельцы квартир должны найти подрядную организацию, отношения с которой будут регулироваться нормами гражданского законодательства.

Собственники на общем собрании сами устанавливают перечень работ и услуг, которые необходимы в доме для надлежащего его содержания, и включают такой перечень в договор с подрядчиком.

В качестве обслуживающей дом организации может выступать и компания, получившая лицензию на управление МКД.

Но по договору подряда такая УО в отношении дома на непосредственном управлении не подлежит лицензионному контролю со стороны надзорных органов.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/11975-neposredstvennoe-upravlenie-domom-uo-i-rso-otvechaem-na-voprosy

Причины, симптомы и лечение умственной отсталости

Уо что это такое

Расстройства психического развития

22.11.2017

8.9 тыс.

6 тыс.

5 мин.

Умственная отсталость (УО) – нарушение психики, интеллектуальной и поведенческой сферы органической природы. Это заболевание возникает в основном из-за отягощенной наследственности.

Существует несколько степеней болезни, каждая из которых характеризуется специфическими симптомами и их выраженностью. Диагноз устанавливается врачом-психиатром и психологом.

Назначаются медикаментозное лечение и психологическая помощь.

Умственная отсталость (олигофрения)– стойкое необратимое нарушение интеллекта и поведения органического генеза, которое бывает врожденным и приобретенным (в возрасте до 3 лет).

Термин «олигофрения» ввел Э. Крепелин. Существует большое количество причин возникновения и развития умственной отсталости.

Чаще всего олигофрения появляется из-за генетических нарушений или отягощенной наследственности.

Отклонение в психическом развитии возникает по причине негативного влияния на плод во время беременности, недоношенности и поражений головного мозга.

В качестве факторов появления этого недуга можно выделить гипоксию ребенка, алкогольную и наркотическую зависимость матери, резус-конфликт и внутриутробные инфекции.

На возникновение олигофрении влияет педагогическая запущенность (нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения), асфиксия и родовые травмы.

Основная характеристика умственной отсталости заключается в том, что происходит недоразвитие познавательной деятельности и психики. Отмечаются признаки нарушения речи, памяти, мышления, внимания, восприятия и эмоциональной сферы. В некоторых случаях наблюдаются двигательные патологии.

Умственные нарушения характеризуются снижением способности к образному мышлению, абстрагированию и обобщению. У таких пациентов преобладает конкретный тип рассуждений. Отмечается недостаточность логического мышления, что влияет на процесс обучения: дети плохо усваивают грамматические правила, не понимают арифметические задачи, с трудом воспринимают абстрактный счет.

У пациентов наблюдается снижение концентрации внимания. Они легко отвлекаются, не могут сосредоточиться на выполнении заданий и действий. Отмечается снижение памяти. Речь скудная, наблюдается ограниченный словарный запас. Пациенты в разговоре используют короткие фразы и простые предложения.

Наблюдаются ошибки в построении текста. Отмечаются дефекты речи. Способность к чтению зависит от степени олигофрении. При легкой она присутствует. При тяжелой пациенты не могут читать или распознают буквы, но не понимают смысл текста.

Дети начинают говорить позднее сверстников, плохо воспринимают чужую речь.

Критика к своему состоянию здоровья снижена. Отмечаются трудности в решении бытовых вопросов. В зависимости от степени выраженности заболевания наблюдаются проблемы в самообслуживании. Такие пациенты отличаются внушаемостью со стороны других людей. Они с легкостью принимают необдуманные решения.

Физическое состояние людей с олигофренией отличается отставанием от нормы. Эмоциональное развитие пациентов также заторможено. Отмечается обеднение мимики и проявлений чувств. Наблюдается лабильность настроения, т. е. резкие его перепады.

В некоторых случаях отмечается преувеличенность ситуации, отсюда – неадекватность эмоций.

Особенностью умственной отсталости является также то, что у пациентов наблюдаются патологии развития. Отмечается неравномерность различных психических функций и двигательной активности.

Выраженность симптомов зависит от возраста. Преимущественно признаки этого недуга хорошо видны после 6-7 лет, т. е. когда ребенок начинает обучаться в школе. В раннем возрасте (1-3 года ) проявляется повышенная раздражительность. У пациентов наблюдаются замкнутость и отсутствие интереса к окружающему миру.

Когда здоровые дети начинают подражать действиям взрослых, страдающие умственной отсталостью еще играют, осуществляя знакомство с новыми для них предметами. Рисование, лепка и конструирование не привлекают пациентов или проходят на примитивном уровне.

Обучение детей с умственной отсталостью элементарным действиям занимает гораздо больше времени по сравнению со здоровыми. В дошкольном возрасте запоминание носит непроизвольный характер, т. е. пациенты сохраняют в памяти только яркую и необычную информацию.

Существуют две типологии умственной отсталости по степени выраженности. Традиционная выделена отечественными учеными, а по МКБ-10 (международной классификации болезней десятого пересмотра) осуществлена благодаря специалистам из большого количества стран. Во врачебной практике преимущественно используют международную.

Согласно МКБ-10, выделяют 4 степени тяжести умственной отсталости, которые отличаются друг от друга симптомами и их выраженностью:

  • легкая (IQ 50-70);
  • умеренная (IQ 35-50);
  • тяжелая (IQ 20-35);
  • глубокая (IQ менее 20 ).

Согласно традиционной классификации, выделяются три вида умственной отсталости:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотизм.

Внешность людей, страдающих умственной отсталостью

Дебильность – легкая стадия умственной отсталости. Такие пациенты способны к обучению, обладают навыками самообслуживания. При правильном воспитании они достигают хороших успехов в деятельности.

Дебилы учатся в обычных общеобразовательных классах, их трудно отличить от здоровых сверстников. У них отмечаются медлительность и малоинициативность. Они легко подражают взрослым.

Наблюдается неспособность подавлять свои влечения, их поступки непредсказуемы.

Имбецильность – средняя степень олигофрении. У таких пациентов отмечаются трудности в обучении. Речь имбецилов односложна. Отмечается ограниченный словарный запас (200-300 слов). Они обладают навыками самообслуживания. Иногда пациенты могут усвоить элементарные знания. Обучение они проходят на дому, в специальных школах (8-го вида ) или группах.

Идиотия – глубокая степень. Отмечается тотальное нарушение мышления и речи. Идиоты произносят отдельные звуки и не понимают обращенные к ним слова. Они не владеют навыками самообслуживания, поэтому требуются постоянный уход и наблюдение за ними.

Пациенты не всегда отличают родных от посторонних. Наблюдаются только базальные эмоции – удовольствия/неудовольствия. Неудовольствие выражается в виде криков и агрессии. Отмечается пассивность и вялость, пациенты выполняют стереотипные движения.

Диагноз «олигофрения» выставляют на основании анамнестических сведений, т. е. оценивается течение беременности матери, взросление и развитие ребенка по результатам беседы с пациентом и проведенных исследований. При этом можно выявить нарушения речи больного, определить его словарный запас и способность к абстрактному мышлению.

Для более точной диагностики умственной отсталости и ее степени необходимо обратиться к психологу для прохождения психологических тестов. Наиболее распространенным является тест Векслера, который включает в себя большое количество субтестов. Каждый из них изучает определенную психическую сферу пациента, таким образом можно выявить наличие/отсутствие каких-либо нарушений.

При исследовании мышления больной объясняет переносный смысл метафор или пословиц, определяет последовательность событий, которые изображены на карточках.

Для изучения мнестической сферы (памяти) пациенту предлагают запомнить несколько слов, а затем их воспроизвести. Важно установить причину возникновения патологии.

Для этого пациенту назначаются лабораторные и инструментальные методы исследования, зависящие от симптоматики.

При умственной отсталости показана симптоматическая терапия.

Таким пациентам прописывают витамины и минеральные комплексы, ноотропные препараты (Ноотропил), антигипоксанты и антиоксиданты (Актовегин, Митомин, Карнитин, Эхинохром) и средства для улучшения метаболизма в головном мозге.

При психомоторном возбуждении используют седативные препараты (Персен), при заторможенности – стимуляторы мягкого действия. Лечение и дозировка средств зависит от степени выраженности заболевания и индивидуальных особенностей пациента.

При лечении необходимо обратиться за помощью к психологу, чтобы помочь ребенку в адаптации к коллективу. Это необходимо, поскольку зачастую здоровые дети не принимают умственно отсталых. На этом фоне возникают различные конфликты. Психолог должен работать и с родителями, поскольку после установления такого диагноза они начинают переживать, что влияет на ребенка.

Если у пациента наблюдаются дефекты речи, ему показаны занятия с логопедом. Проводят работу по улучшению навыков самообслуживания. Ребенка направляют в коррекционный класс или школу 8-го типа. Впоследствии больному олигофренией помогают выбрать подходящую специальность и получить необходимые профессиональные навыки.

Источник: https://neurofob.com/mental-behavioural/development/umstvennaya-otstalost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.