Фз об уис рф

№1056841-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Фз об уис рф

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1056841-7

Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?

Фз об уис рф

1 августа вступил в действие Федеральный закон от 19 июля 2018 г.

№ 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”», регламентирующий правовые, организационные и финансовые аспекты службы в УИС. Данный Закон заменил Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное еще в 1992 г., которым ФСИН России руководствовалась до сих пор.

Законом определены правовой статус сотрудника УИС, его права и обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению, порядок урегулирования конфликта интересов; вводятся положения, регулирующие дисциплинарную ответственность и порядок взысканий.

В частности, установлено, что сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям, которым он подчинен по службе, в том числе временно. Исполнение приказов и распоряжений руководителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих Закону, является обязательным.

Служебные обязанности сотрудника регулирует ст. 12 Закона. К ним относятся в том числе соблюдение субординации, недопущение злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдение ограничений и запретов, связанных со службой, а также требований к служебному поведению.

Сотрудник УИС также обязан сообщать непосредственному руководителю о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, уведомлять в установленном порядке о каждом случае обращения к нему лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Главой 7, посвященной служебной дисциплине, установлено, что права, обязанности и ответственность руководителей и сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, а также порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий регламентируются дисциплинарным уставом УИС.

К нарушениям служебной дисциплины Закон относит нарушения законодательства РФ, присяги, дисциплинарного устава, правил внутреннего служебного распорядка и должностной инструкции, несоблюдение сотрудником запретов и ограничений, связанных со службой в УИС, и требований к служебному поведению, а также неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений руководства при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубым нарушением служебной дисциплины признаются в том числе совершение виновного действия (бездействие), повлекшего нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации, если это не влечет уголовную ответственность.

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотрены дисциплинарные взыскания.

Они налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа УИС, за исключением увольнения сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляет Президент РФ.

Вышестоящий руководитель имеет право изменить взыскание, наложенное нижестоящим, если оно не соответствует тяжести дисциплинарного проступка.

Основанием для взыскания за коррупционные правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае если доклад направлялся в аттестационную комиссию – и на основании ее рекомендации.

При наложении взысканий учитываются характер правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служебных обязанностей.

По мнению председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова, Закон поможет совершенствовать систему исполнения наказаний, «поскольку теперь будет четкая правовая база для работы сотрудников, где прописаны и права, и обязанности, и запреты».

Комментируя Закон, член Совета АП Белгородской области Борис Золотухин напомнил, что пенитенциарная система России была выделена из системы МВД в 1998 г.

, на чем настаивал Совет Европы: «Причисление системы исполнения наказаний к сугубо гражданскому ведомству – Минюсту – предполагало, что УФСИН больше будет заниматься исправлением осужденных, нежели их наказанием».

О том, что заявленная цель реформы не осуществлена, свидетельствуют, по мнению эксперта, не только коррупционные скандалы и уголовные дела в отношении руководителей УФСИН, но и прежде всего потрясшие общество данные о пытках осужденных, о чем также писала «АГ».

Адвокат обратилась в ФПА и СК за защитойАдвокат Ирина Бирюкова опасается мести со стороны сотрудников ярославской колонии после публикации в СМИ видеозаписи избиения ими ее доверителя

«Принятие Закона, являющегося, по сути, полным повторением законов о полиции, Росгвардии и других силовых ведомств, указывает на то, что разговоры о новой реформе системы ФСИН, ее изъятии из Минюста и передаче в МВД небеспочвенны, – полагает Борис Золотухин. – Этот Закон подтверждает, что ФСИН становится еще более силовой структурой, и ее подведомственность Минюсту нелогична. Он же ставит под сомнение вопрос о том, что ведомство исправление осужденных предпочитает их наказанию».

Адвокат КА «Юстина» Камиль Бабасов считает, что Закон, возможно, прошел бы незамеченным, как аналогичные законы в сфере регулирования государственной гражданской службы, если бы в поле зрения общественности не попали участившиеся в последнее время случаи бесчеловечного поведения сотрудников УИС.

«Статьями 4, 12, 49 и 52 Закона сотрудникам на законодательном уровне предписана строгая субординация с запретом обращаться к вышестоящим должностным лицам и в иные структуры, помимо своего прямого руководителя, а также введен запрет разглашать сведения, ставшие сотрудникам известными в связи с исполнением служебных обязанностей (например, о насилии в отношении заключенных), – комментирует эксперт. – Примечательно, что в установленные Законом запреты не вошли обращение, унижающее честь и достоинство заключенных, и применение силы». Адвокат отметил, что Закон значительно усилил гарантии материального и социального обеспечения сотрудников УИС.

«В гл.

7 прослеживается проходящий красной нитью через Закон принцип ответственности сотрудника перед непосредственным начальником, широко реализованный в военных и правоохранительных структурах и направленный на выполнение поручений, явно выходящих за пределы нравственности и морали, – полагает Камиль Бабасов. – Когда человеку дают поручение совершать насилие, он хочет быть уверенным, что ему за это ничего не будет. Принцип подчинения конкретному руководителю, который и поощряет, и наказывает, обеспечивает эту уверенность».

«Общие принципы и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соответствуют установленным Законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в Российской Федерации” – с той особенностью, что согласно ст. 52 Закона о службе в УИС решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает все тот же непосредственный руководитель сотрудника», – добавил эксперт.

По мнению Камиля Бабасова, органы ФСИН станут еще более замкнутыми. «Закон не предусматривает привлечения институтов гражданского общества, равно как и других институтов и органов, для осуществления внешнего контроля за исполнением должностных обязанностей. Органы ФСИН постараются не допускать утечек информации в будущем, как бы печально это ни звучало», – подытожил адвокат.

Адвоката фонда «Общественный вердикт» Ирину Бирюкову заинтересовала гл. 9 Закона, посвященная квалификационным требованиям к сотрудникам УИС, поскольку, по ее мнению, необходим строгий отбор кадров, которые будут работать с осужденными.

«С одной стороны, все вроде бы хорошо: и разный уровень образования предусмотрен, и наличие квалификации требуется, и о необходимости введения порядка профессионального психологического отбора на службу упоминается. Однако до вступления Закона в силу существовал Приказ Минюста от 6 июня 2005 г.

№ 76 “Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы”, из которого следовало, что в процессе предварительного изучения личности кандидата выясняются состояние его здоровья, соответствие образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, а также деловые, личные и нравственные качества», – рассказала она, добавив, что это, однако, до сих пор не мешает сотрудникам пытать заключенных и бесчеловечно обращаться с ними. «У нас и реформа полиции была, сотрудники проходили переаттестацию, но жалоб на полицию стало не меньше, а больше», – напомнила она.

Комментируя ст. 12 о служебных обязанностях сотрудника УИС, Ирина Бирюкова отметила, что это нужные нормы, которые, однако, на практике не работают.

«Вопрос не в нормах закона, а в его исполнении, в желании и заинтересованности высшего руководства в том, чтобы закон исполнялся, в строгом надзоре за всеми действиями сотрудников, в отсутствии укрывательства преступлений, совершенных сотрудниками, в неотвратимости наказания. Тогда законы будут работать», – убеждена Ирина Бирюкова.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/usovershenstvuet-li-sistemu-ispolneniya-nakazaniy-novyy-zakon-o-sluzhbe-v-uis/

Закон об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания

Фз об уис рф

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Уголовно-исполнительное законодательство, целью которого является исправление осужденных и недопущение совершения новых уголовных преступлений как ранее осужденными, так и иными лицами, имеет достаточно широкую базу нормативно-правовых актов. Условно их можно разделить на три группы:

  • Непосредственно регулирующие аспекты общественных отношений, которые возникают в ходе исполнения и отбывания уголовного наказания;
  • Федеральное законодательство, составляющее правовую основу отдельных видов занятости сотрудников в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Законодательные акты, дополняющие процесс правового регулирования конкретных общественных отношений, к которым отсылает Уголовно-исполнительный кодекс.Закон об исправительных органах и учреждениях, который мы рассмотрим в настоящей статье, относится к первой категории.

Основные положения закона

Закон РФ N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» был принят 21 июля 1993 года. Последние изменения настоящий закон претерпел в декабре 2016 года.

Задача уголовно-исполнительного законодательства состоит в:

  • Регулировании процесса исполнения и отбывания уголовных наказаний в местах лишения свободы;
  • Выборе мер, необходимых для исправления осужденных;
  • Защита их прав, свобод и законных интересов;
  • Оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Настоящий закон является законодательной основой работы учреждений и органов, полномочия которых заключаются в исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы и составляющих вкупе единую уголовно-исполнительную систему.

Структурно представлен семью главами, содержащими 38 статей, 7 из которых на настоящий момент утратили законную силу. Рассмотрим тезисно аспекты, которые регламентирует настоящий нормативно-правовой акт:

  • Общие положения: принципы деятельности уголовно-исполнительной системы, профильная законодательная база;
  • Организация и обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы: учреждения, исполняющие уголовные наказания, их использование для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, центральные и территориальные органы, финансовое обеспечение и государственная поддержка, полномочия органов государственной власти субъектов в данной сфере, имущество уголовно-исполнительной системы, обеспечение безопасности ее объектов, содействие перевозчиков и владельцев инфраструктуры подразделениям по конвоированию;
  • Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания: обязанности, права, в том числе права специальных подразделений по конвоированию, порядок исполнения уголовных наказаний, образование, обучение и привлечение к труду осужденных, собственные производства и предприятия учреждений, а также особенности привлечения заключенных к труду на объектах предприятий, не входящих в систему, выполнение работ по хоз. обслуживанию следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания;
  • Права и обязанности работников системы: персонал, его права и обязанности, гарантии сотрудникам, назначенным на должности в органы государственной власти или местного самоуправления, трудовые коллективы предприятий учреждений, порядок награждения;
  • Применение силы, спецсредств и оружия: общие требования, порядок их применения, гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника;
  • Правовая и социальная защита работников системы: гарантии личной безопасности персонала учреждений, сотрудников системы и их семей, государственное страхование и компенсация ущерба на случай смерти (гибели) или травмы работников следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, социальные гарантии, единовременная «стартовая» выплата;
  • Надзор за деятельностью уголовно-исполнительной системы.

Рассмотрим положения отдельных статей. Согласно ст. 1, работа органов пенитенциарной системы строится на принципах законности, гуманизма и уважения человеческих прав.

Согласно статье 5, структура уголовно-исполнительной системы включает в себя:

  • Учреждения, исполняющие уголовные наказания;
  • Территориальные органы системы;
  • Федеральный орган исполнительной власти, основными функциями которого являются правоприменение и надзор;
  • Могут входить также следственные изоляторы, производственные предприятия, научно-исследовательские, медицинские, образовательные и другие организации.

К числу учреждений относятся:

  • Исправительные колонии;
  • Воспитательные колонии;
  • Тюрьмы;
  • Лечебные исправительные учреждения.

В свою очередь, главным органом исполнительной власти в России является созданная по приказу Президента в 2004 году Федеральная служба исполнения наказаний, сокращенно ФСИН. Служба подчиняется Министерству Юстиции РФ. Орган осуществляет следующие функции:

  • Правоприменительные;
  • Контрольные функции в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;
  • По содержанию лиц, которые подозреваются либо обвинены в совершении уголовных преступлений, а также подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию;
  • По контролю за поведением и образом жизни лиц, которые были осуждены на условный срок, а также за выполнением наложенных судом запретов и ограничений лицами, находящимися под домашним арестом по подозрению или обвинению.

Какие были внесены изменения?

В декабре 2016 года с выходом федерального закона N 503-ФЗ были внесены изменения в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Наиболее существенные правки коснулись положений закона, регламентирующих порядок применения силы сотрудниками ФСИН в целях пресечения попыток неповиновения заключенных.

Еще на этапе обсуждений документ вызвал массовый резонанс. В адрес первоначальной редакции законопроекта правозащитники высказывали мнение, что она едва ли не узаконивала применение пыток в тюрьмах.

В итоге было выработано компромиссное решение.

Статья 28 была изложена в новой редакции, а закон также пополнился статьей 28.1 о порядке применения силы, оружия и спец. средств.

Закон обязывает сотрудников учреждений, исполняющих уголовные наказания, принимать меры для обеспечения минимально возможного причинения вреда заключенному, незамедлительного оказания медицинской помощи пострадавшему. Медики должны зафиксировать телесные повреждения, нанесенные заключенному.

О каждом эпизоде применения силы или оружия с причинением заключенному травм, а также в случае наступления смерти, начальство учреждения обязано сообщать в органы прокуратуры незамедлительно.

В статье 29, также претерпевшей редакцию, прописаны аспекты, связанные с применением физической силы сотрудниками уголовно-исполнительной системы (лично или в составе подразделения). Боевые приемы борьбы должны быть применены только если несиловые способы не возымели должного результата, и прибегнуть к ним можно в следующих случаях:

  • Для пресечения преступлений и правонарушений;
  • Задержания осужденного или заключенного под стражу;
  • В случае неповиновения или противодействия законным требованиям.

Применение оружия и спецсредств допустимо при следующих обстоятельствах (статья 30):

  • Для отражения нападений;
  • Пресечения уголовных преступлений;
  • Пресечения физического сопротивления, неповиновения или противодействия, связанных с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья;
  • В случае массовых беспорядков и групповых дезорганизующих нарушений;
  • Для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспорта;
  • При конвоировании, охране и сопровождении, если осужденные дают основание полагать, что намерены совершить побег или причинить кому-либо;
  • При попытке насильственного освобождения осужденных из-под охраны при конвоировании;
  • Для задержания лиц, относительно которых есть основания полагать, что они окажут вооруженное сопротивление;
  • Для пресечения побега и задержания бежавших преступников.

Перечень специальных средств, выдаваемых сотрудникам пенитенциарных учреждений, устанавливает российское правительство.

В их число входят специальные палки, газовые средства, наручники, электрошокеры, светошоковые и акустические спецсредства. Также в определенных законом ситуациях можно привлекать служебных собак.

Законом прописаны порядок и существенные ограничения их применения. Нововведениями было запрещено:

  • Бить по бунтовщикам из водомета при температуре ниже нуля;
  • Применять электрошокер и наносить удары в определенные зоны тела (шея, голова, пах, область сердца и др.)

Отдельная глава в обновленном законе посвящена гарантиям личной безопасности сотрудников органов уголовно-исполнительной системы.

В ситуациях, представляющих угрозу (соответствующие обстоятельства также прописаны в законе), сотрудник вправе направить на заключенного огнестрельное оружие.

При попытке того приблизиться, сократив указанное расстояние, или прикоснуться к оружию, сотрудник получает право стрелять.

Если применение оружия, специальных средств или физической силы было признано правомерным, сотрудник не понесет ответственности за вред, нанесенный здоровью заключенного. Заведомо незаконный приказ о применении насилия в отношении арестанта не должен выполняться сотрудником.

Скачать закон 5473 1 в последней редакции

Рассмотренный нами закон является вторым по значимости актом после Уголовно-исполнительного кодекса РФ в данной области законодательства.

Чтобы подробно ознакомиться с аспектами работы исправительной системы и полномочиями, предоставленными ФСИН, предлагаем скачать Закон РФ N 5473-I от 21.07.

93 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в последней редакции.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-ob-organax-i-uchrezhdeniyax-ispolnyayushhix-ugolovnye-nakazaniya/

Информация ФСИН России

Фз об уис рф

9.

Основания прекращения или расторжения контракта

В соответствии со статьей 58 Положения сотрудники могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 Положения;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением условий контракта;

е) по сокращению штатов – при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;

ж) по болезни – на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;

з) по ограниченному состоянию здоровья – на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

к) за грубое нарушение служебной дисциплины;

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;

м) в связи с осуждением сотрудника за преступление, в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

н) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

о) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;

п) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника органов внутренних дел требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

В соответствии со статьей 84 Федерального закона N 197-ФЗ контракт прекращается, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе:

1) по истечении срока действия срочного контракта;

2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленного статьей 91 Федерального закона N 197-ФЗ.

Контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе:

1) по соглашению сторон;

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в уголовно-исполнительной системе;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе – на основании рекомендации аттестационной комиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя;

8) по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в уголовно-исполнительной системе и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в уголовно-исполнительной системе сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в уголовно-исполнительной системе в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 4 части 7 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ);

10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы;

11) в связи с сокращением должности в уголовно-исполнительной системе, замещаемой сотрудником, при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;

12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 197-ФЗ;

14) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

15) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

16) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 197-ФЗ;

17) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

18) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

19) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

20) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

Контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе:

1) в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в уголовно-исполнительной системе;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ);

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в уголовно-исполнительной системе, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

11) в связи с признанием сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание;

12) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 Федерального закона N 197-ФЗ для возобновления службы в уголовно-исполнительной системе;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ;

14) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 85 Федерального закона N 197-ФЗ.

Источник: https://ukrfkod.ru/zakonodatelstvo/informatsija-fsin-rossii_1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.