Фсин относится к органам внутренних дел

Фсин в системе правоохранительных органов

Фсин относится к органам внутренних дел

Деятельность отделов и служб регламентирована законами,  положениями, настоящими приказами и инструкциями.

Уровень преступности в пенитенциарных заведениях продолжает расти и что необходимо совершенствовать все направления работы в учреждениях ФСИН с целью решения этой проблемы.

ФСИН как правоохранительный орган осуществляет несколько видов правоохранительной деятельности.

      В  ходе оперативно – розыскной деятельности оперативные отделы ФСИН осуществляют мероприятия по выявлению правонарушений, предотвращения конфликтных ситуаций в местах содержания осужденных и заключенных отбывающих наказания.

Тесно связана с оперативно – розыскной деятельностью уголовно – процессуальная деятельность. Не редко по результатам оперативно – розыскной деятельности, осужденные рассказывают о совершенных ими преступлениях. Явки с повинной – выступают поводом к возбуждению уголовного дела, т.е. к началу уголовно – процессуальной деятельности.

Таким образом, ФСИН относится к правоохранительным органам, так как является обособленной организацией со своими полномочиями, отделами и подразделениями, обладающая  режимом секретности, своей нормативной базой, осуществляет мероприятия по выявлению и предотвращению правонарушений  и конфликтных ситуаций; обеспечивает охрану прав свобод, законных интересов, а также правопорядок и законность  в местах лишения свободы.      

Литература

  1.       Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г., № 237.
  2.       Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (с изм. от 16 октября 2006 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 марта 1997 г., № 9, ст. 1011
  3.       Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с посл. изм. от  30 декабря 2006 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 1997 г., № 2, ст. 198.
  4.       Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с посл. изм. от 12, 26 апреля 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г., № 52 (часть I), ст. 4921.
  5.       Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с посл. изм. от  9 апреля 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954.
  6.       Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с посл. изм. от 7 мая 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г., № 1 (часть I), ст. 1.
  7.       Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с посл. изм. и доп. 29 декабря 2006 г.). // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1318.
  8.       Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изм. и доп. от 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г., № 30, ст. 3590.
  9.       Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с посл. изм. от 5 февраля 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., № 29, ст. 2759.
  10.      Федеральный закон от 15 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с посл. изм. от 2 декабря 2005 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349.
  11.      Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с посл. изм. от 5 февраля 2007 г.). // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1316.         
  12.       Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 760 «О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  13.       Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ(утв. Указом Президента РФ от 15 июля 1998г. №711) // Российская газета. 1998г. 23 июня; СЗ РФ. 1998. №25. ст. 2897
  14.       Положение О правовом обеспечении деятельности ФСИН России (Приказ ФСИН от 18 августа 2005 г. N 718 (Д) В.)
  15.      Черномырдин В.С. Новый статус и задачи Минюста России // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1998. N 1. С. 9.
  16.       Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 18.08.2006 № 574 “Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов уголовно-исполнительной системы”.
  17.      Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. от 12 июля, 2 декабря 2005 г., 6 марта 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 2004 г., № 42, ст. 4109.
  18.      Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2005 г. № 201 «Об исправительных центрах». // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г., № 15, ст. 1363.
  19.      Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 366 «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу» (с изм. от 30 декабря 2005 г.). // Собрании законодательства Российской Федерации от 12 апреля 1999 г., № 15, ст. 1818.
  20.      Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (с изм. от 20 февраля 1999 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 июня 1997 г., № 25, ст. 2947.
  21.      Постановление Правительства РФ от 4 июня 1997 г. № 669 «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части». // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. № 23, ст. 2697.
  22.      Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 964 «О передаче внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и их объектов» (с изм. от 30 декабря 2005 г.).
  23.      Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» (с изм. от 30 декабря 1999 г., 8 мая 2005 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3841.
  24.      Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ» (с изм. от 1 июля 2002 г., 30 декабря 2005 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 1998 г., № 45, ст. 5516.
  25.      Указ Президента РФ от 12 июля 2005 г. № 796 «О дополнительных гарантиях обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изм. от 6 марта 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 июля 2005 г., № 29, ст. 3037.
  26.     Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 г. № 317 «О некоторых вопросах федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. от 12 июля 2005 г., 17 мая 2006 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 марта 2005 г., № 13, ст. 1135.
  27.      Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (с посл. изм. от 20 марта 2007 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 2004 г., № 42, ст. 4108.
  28.      Уголовно-исполнительное право: учебник в 2 т. Т. 1: Общая часть. / Под общ. ред. Калинина Ю.И. – М.: Логос, 2006.
  29.      Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. А.И. Зубкова. М.: Норма, 2001.
  30.      Гойса В.С. Практика работы администраций исправительных учреждений по обеспечению личной безопасности при исполнении наказаний. Российская юстиция. 2003. №7. с.67. 
  31.      Бахтин А. Организация и осуществление надзора за осужденными. Ведомости ФСИН. 2002. №5. С. 12
  32.      Агамов Г.Д., Ковалева Е.Н. Европейские минимальные стандартные правила обращения с заключенными — Европейские пенитенциарные правила. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2007, № 1.
  33.      Агарков Алексей Вячеславович Оперативно-розыскная деятельность в местах лишения свободы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, Владимир 2006
  34.      Донец Е.В. Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний в виде лишения свободы в соответствии с требованиями Минимальных стандартных правил обращения с заключенными. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2006, № 5.
  35.      Зубарев С.М. Новое в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве: некоторые аспекты гуманизации карательной политики. // Журнал российского права, 2004, № 4.
  36.      Кашуба Ю.А., Скиба А.П. О статусе лечебных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний России. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2006, № 1.

Источник: https://student.zoomru.ru/ugolpravo/fsin-v-sisteme-pravoohranitelnyh-organov/165265.1351912.s8.html

Сколько в России силовых структур и чем они все занимаются. Разложим по полочкам

Фсин относится к органам внутренних дел

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Россия, наверное самая милитаризированная страна

по соотношению количества человек служащих в силовых структурах к количеству “мирных” граждан.

Да и само количество силовых структур у нас велико и не сложно в них запутаться. В этой статье я попробую разложить по полочкам всех Российских силовиков.

картинка из открытых источников

Для начала определимся, а кто такие силовики?

представители государственных структур, которым государство делегирует своё право на применение силы

Именно такое определение дает нам Википедия. Но на мой взгляд это понятие слишком широко, в нем подразумевается любое проявление силы и под определение “силовики” попадает такая структура как:
федеральная налоговая служба. Эти парни оружия не носят, но сила у них есть))

  • В этой статье я рассмотрю только те подразделения, сотрудники которых имеют право ношения оружия отличающееся от права на ношения оружия гражданскими лицами.

Итак погнали.

1. Министерство обороны. (Армия)
Ну тут думаю все понятно, перечислять все виды армейских подразделений смысла нет, их невероятно много, отмечу только, что армия это самая многочисленная силовая структура Российской Федерации. При населении страны примерно в 145 млн, наша армия насчитывает около 800 тысяч человек.

2. Министерство внутренних дел. (МВД, Полиция)
Вторая по численности силовая структура России. Это и есть самые обыкновенные полицейские, ОМОНовцы, борцы с наркотиками, криминалисты, гаишники (ГИБДД), уголовный розыск, миграционная служба и прочее. Раньше в МВД входил и СОБР, но потом перевели. У МВД есть собственный спецназ, который так и называется – Спецназ МВД.

3. Федеральная служба безопасности. (ФСБ)
Что тут сказать, по сути это наследники комитета государственной безопасности (КГБ), конечно далеко не все функции им перешли по наследству, что-то забрало другое ведомство.

Основная задача ФСБ – борьба с терроризмом. В остальном данное ведомство дублирует деятельность МВД, только с гораздо более широкими полномочиями.

Имеет в своем составе два самых известных специальных подразделения России: Альфа и Вымпел – эти ребята заточены для выполнения особо важных и сложных задач.

4. Министерство Чрезвычайных Ситуаций. (МЧС)
Кто-то скажет, какие же это силовики – это же спасатели! Но структура и состав МЧС необычайно многообразна и сложна.

В их арсенале огромное количества спецсредств недоступных простым людям, кроме того в составе МЧС имеются специальные военизированные подразделения и войска гражданской обороны. В состав МЧС входит более десятка военных частей РФ.

Ну по функциям думаю объяснять не нужно – это разгребание последствий техногенных и природных аварий и катастроф.

5.Федеральная служба войск национальной гвардии. (Росгвардия)
Самая молодая силовая структура Российской Федерации. Создали ее 5 апреля 2016 года, переведя туда часть личного состава МВД.

Данное подразделение не имеет четко выраженных своих обязанностей и по своей сути дублирует действие МВД и ФСБ (ну и немного МЧС и ФСО) якобы создано для помощи и тем и другим.

Но все мы понимаем, что Росгвардия – это специальная армия для разгона митингов.

картинка из открытых источников

Охрана действующего режима власти – вот наиболее точная характеристика данного подразделения. В состав Росгвардии входит специальный отряд быстрого реагирования (СОБР)

6. Служба внешней разведки. (СВР России)
Наравне с ФСБ и наверное даже больше – правопреемники КГБ. Думаю все смотрели фильмы про крутых шпионов и всяких там агентов. Ну вот это короче про них. Добывают ценную информацию для безопасности нашей страны.

7.Федеральная служба охраны (ФСО)
Ну тут тоже все просто. Если Росгвардия – это охрана режима власти, стражники у ворот крепости, то ФСО – это элитные гвардейцы короля. Служба отвечающая за охрану самых важных лиц государства и самых важных объектов государства: Кремль, резиденции президента, премьер-министра и прочих самых важных шишек.

8. Федеральная таможенная служба
Ну тут думаю все понятно. Это те бравые ребята, которые давят тракторами санкционные французские сыры. Стерегут нашу границу от некачественных товаров и от лишней наркоты.

картинка из открытых источников

9.Министерство Юстиции. Федеральная служба судебных приставов. Федеральная служба исполнения наказаний.


Я объединил эти две федеральные службы в один пункт, так как они оба подведомственны министерству Юстиции и выполняют схожие функции.

Приставы это своего рода ручные псы судебных органов.

Их два вида: первые обслуживают сами судебные процессы, чтобы никто не буянил, вторые помогают решения судебных процессов исполнять, взыскивают с вас штрафы, забирают телевизоры и прочее.

Служба исполнения наказаний – это проще говоря охранники в тюрьмах, те кто доставят осужденного из зала суда в тюрьму и будут там его охранять.

10. Государственная фельдъегерская служба.
Ну если Росгвардия – это стражники у ворот замка, ФСО – это элитные гвардейцы короля, то Фельдегерская служба – это королевские гонцы. Охраняет особо важные послания и посылочки, которые отправляют друг другу главы государств и близкие к ним люди. Также охраняют все важные посылочки внутри страны.

11. Прокуратура и следственный комитет.
Не так давно следственный комитет вывели из под прокуратуры, но я все равно записал их в один пункт. Данные подразделения можно назвать силовиками условно, с оружием их редко увидишь, если вообще увидишь, но они имеют право его носить. Объяснять их функции я не буду – у них в принципе названия говорящие.

картинка из открытых источников

Главное их оружие это ручка и бумага.

12. Войсковые казачьи общества. (Казаки)
Самое неоднозначное включение в список силовых структур. Кто-то скажет, что им тут не место и наверное будет прав.

Однако наши власти все хотят возродить традиции и в 1995 году создали реестр казачих подразделений, в 2005 году закон чуток редактировали.

Казакам запрещено иметь в своем составе военизированные подразделения, однако в 2013 году ходили слухи, что по удостоверению казака можно будет получить холодное оружие: шашку или кинжал. Не знаю на сколько это работает, однако официальных казаков наделили полномочиями.

Юридически это смесь советских дружинников и нашей современной Росгвардии. Носить оружие им нельзя, ничего “силового” самим делать нельзя, но официально помогать силовикам они могут, если те попросят. Эдакая неполноценная “ряженная” силовая структура, но полномочия у официальных казаков все же выше чем у обычных гражданских.

13. Спецназ ГРУ.
В принципе можно отнести данное подразделение к армии. Но с другой стороны вроде и не совсем армия. Подчиняются генштабу РФ. Когда говорят спецназ – прежде всего стоит понимать ,что имеют ввиду именно спецназ ГРУ.

картинка из открытых источников

Все таки Альфа, Вымпел и прочие это нечто особое.

14. Силы специальных операций (ССО)
Молодое подразделение, созданное в 2009 году, однако успевшее принять участие в “Крымской весне”. Честно я не знаю, чем их функционал отличается от спецназа ГРУ, моей компетенции для их разделения явно не хватает.

15. Боевые пловцы (Морские части специального назначения)
Еще один вид войск специального назначения. Проще говоря – это спецназ морского флота Российской Федерации. Со всеми вытекающими специфическими задачами.

Как видим, если разобраться не так уж всего и много. Надеюсь никого не забыл. Все профессии важны, все профессии нужны, тоже и с силовыми структурами.

Я с глубочайшим уважением отношусь к людям, работающим во всех перечисленных структурах, кроме Казаков и Росгвардии.

Хотя, у Росгвардейцев могло не быть выбора – их просто перевели из полиции, то Казаки это вообще непонятная ряженная хрень!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db803840ce57b00ad815502/skolko-v-rossii-silovyh-struktur-i-chem-oni-vse-zanimaiutsia-razlojim-po-polochkam-5e3803175098d322f9ed3013

Допытались? Кремль решил расформировать ФСИН

Фсин относится к органам внутренних дел
Фото Михаил Климентьев / РИА Новости

Решение о расформировании ФСИН с передачей функций исполнения наказаний в структуру МВД уже утверждено в Кремле и в ближайшее время будет официально подписано, сообщил осведомленный источник.

Реорганизация федеральной службы пройдет на фоне череды скандалов и огромного общественного резонанса, вызванного публикациями о пытках заключенных в российских колониях.

Подробнее о предстоящих кадровых и организационных переменах — в материале ПАСМИ.

История краткая и бесславная

ФСИН как самостоятельное ведомство была создана относительно недавно — в 2004 году — на основании указа президента Владимира Путина при реформировании органов исполнительной власти.

До этого момента еще в течение шести лет — с 1998 по 2004 годы — ведомство входило в состав Министерства юстиции РФ. Но дольше всего — еще с советских времен — функции исполнения наказаний лежали в плоскости задач МВД.

К данной практике теперь и планирует вернуться Кремль.

Однако, на этот раз реформа оказалось эхом на серьезный запрос общества. Переломным моментом в истории федеральной службы стали 10 минут видеоролика, на котором почти два десятка сотрудников колонии № 1 ФСИН в Ярославле с редким садизмом избивают одного заключенного.

Запись, сделанную на регистратор одного из надзирателей, передали редакции «Новой газеты » в июле 2018-го, тогда как само происходящее относилось к июню 2017 года.

Причем, жертва надзирателей — Евгений Макаров — и другие заключенные неоднократно заявляли о пытках в этой колонии, но правоохранители не находили подтверждения жалобам.

А в августе к журналистам попало еще одно видео из ярославской колонии, на котором сотрудники учреждения и спецназ ФСИН прогоняют заключенных через строй, избивая дубинками.

Надо заметить, что в последние годы заявления о физическом насилии в колониях многих регионов России из разных регионов стали повседневностью.

Но ни масштабные акции, когда в городе Копейске почти полтысячи заключенных организовали акцию неповиновения с плакатами «Люди, помогите!», «Пытают унижают», ни летальные исходы, когда задержанные умирали от пыток, ни скандалы с публичными людьми, когда оппозиционер Ильдар Дадин рассказывал о том, как его регулярно избивали в камере — не приводили к серьезным последствиям.

И лишь видеоподтверждения пыток из Ярославля, попавшие на  и растиражированные федеральными СМИ, всколыхнули общество и должностных лиц.

Главу — к Сечину, а сотрудников — к Колокольцеву

По факту пыток в Ярославской ИК-1 было возбуждено уголовное дело, а в сентябре 2018-го прославившиеся тюремщики попали в СИЗО. Однако для руководства колонии, тем более,  для руководителей региональных и федеральных органов ФСИН громкое дело обошлось, казалось бы, без последствий.

Но организационные выводы не заставили себя ждать, и они затрагивают все ведомство: будет расформирована сама федеральная служба исполнения наказаний. «ФСИН снова войдет в структуру МВД, это решение уже принял президент Владимир Путин», — рассказал источник ПАСМИ.

Ранее ПАСМИ интересовалось мнением своих читателей о целесообразности передачи функций ФСИН министерству внутренних дел. Поддержали такой шаг 39% респондентов, 50% высказались против, 11% с ответом затруднились.

Штат ФСИН составляет около 300 тыс. человек, они обслуживают 590 тыс. заключенных. Будет ли весь личный состав переведен в МВД или последуют какие-то другие кадровые решения, не сообщается.

При этом директор ФСИН генерал-полковник Геннадий Корниенко, возглавлявший службу с 2012 года, уже озаботился своим профессиональным будущим — он рассчитывает на место в руководстве «Роснефти». По информации редакции, сейчас решается вопрос об утверждении его кандидатуры на пост заместителя Игоря Сечина по кадрам.

Любопытно, что Юрий Калинин, который сейчас занимает должность вице-президента «Роснефти» по кадровым и социальным вопросам, ранее также являлся директором ФСИН.

Матвиенко хотела другого

Разговоры о необходимости реформирования ФСИН активизировались после скандала с пытками в ярославской колонии. Предложения поступали самые разные и звучали они с самых высоких трибун.

Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила передать часть функций ФСИН гражданской службе.

Люди без погон, по мнению Матвиенко, могли бы заняться перевоспитанием и социализацией заключенных.

 О передаче функций ФСИН гражданской службе говорится и в предложениях, подготовленных в октябре 2017 года Центром стратегических разработок Алексея Кудрина.

Между тем, более половины (56%) читателей ПАСМИ не верят, что передача части функций тюремного ведомства гражданским структурам изменит ситуацию с пытками в колониях. 37% считают, что такой шаг приведет к снижению числа издевательств, 7% затруднились ответить.

В кулуарах власти обсуждались предложения передать в структуры Минюста экономику, перевоспитание и ресоциализацию пенитенциарной системы, а охрану и спецподразделения — под юрисдикцию Росгвардии. Всяческая оперативно-розыскная деятельность, по задумке авторов проекта, должна достаться МВД.

Что же касается идеи полной передачи функций ФСИН ведомству Владимира Колокольцева, то она горячо поддерживалась силовиками, но при этом критиковалась правозащитниками.

«Служба исполнения наказаний должна оставаться отдельно взятой структурой.

Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», — заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова.

По ее мнению, в особом реформировании ФСИН не нуждается, а нуждается лишь в пересмотре правил приема сотрудников на службу и в усилении контроля над ними.

И есть еще одно обстоятельство: переход функций исполнения наказаний к министерству внутренних дел ведет к нарушению обязательств России перед Советом Европы, в соответствии с которыми пенитенциарная служба должна быть отделена от МВД и передана в Минюст.

Источник: https://pasmi.ru/archive/220782/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.