Федеральная служба исполнения наказаний задачи

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ЦЕЛИ

IIIIIIIV
Оптимизация учреждений и органов уголовно-исполнительной системыСовершенствование социальной, психологической и воспитательной работы с осужденнымиПовышение эффективности ведомственного здравоохраненияПовышение эффективности производственного сектора

ЦЕЛЬ I “Оптимизация учреждений и органов уголовно-исполнительной системы”

Предусматривает:

– ликвидацию и реорганизацию учреждений уголовно-исполнительной системы в связи с их низкой наполняемостью, экономической нецелесообразностью, ветхостью, географически и климатически неблагоприятным расположением;

– приведение количества учреждений в соответствие с существующей численностью;

– повышение эффективности использования бюджетных средств.

ЦЕЛЬ II “Совершенствование социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными”

Предусматривает:

– использование передового опыта в части организации воспитательной, социальной и психологической работы;

– поиск эффективных форм и методов работы, стимулирующих правопослушное поведение осужденных, их исправление и подготовку к освобождению;

– организацию полезной занятости осужденных, обеспечение максимального вовлечения их в культурно-массовую и спортивную деятельность, кружковую работу.

ЦЕЛЬ III “Повышение эффективности ведомственного здравоохранения”

Предусматривает:

– реализацию комплекса мероприятий, направленных на приведение деятельности медицинской службы в соответствие с концептуальными направлениями развития системы здравоохранения Российской Федерации;

– совершенствование медико-санитарного обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в том числе женщин, несовершеннолетних, лиц с ограниченными возможностями, сотрудников и членов их семей;

– реализацию мероприятий по выявлению, профилактике и лечению социально-значимых заболеваний, обеспечение надлежащего санитарно-эпидемиологического контроля.

ЦЕЛЬ IV “Повышение эффективности производственного сектора”

Предусматривает:

– реализацию мер по сохранению, развитию и модернизации производственного сектора и промышленной инфраструктуры;

– повышение уровня вовлечения осужденных к лишению свободы в трудовые процессы, организация для них дополнительных рабочих мест, профессиональное обучение по востребованным на рынке труда специальностям;

– осуществление мер по популяризации производимой продукции и продвижению ее на рынке, развитие сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти по размещению прямых государственных заказов.

ЗАДАЧИ

Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых
Контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений, а также за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания
Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей
Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов
Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции
Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права и законодательства Российской Федерации
Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения

https://www.youtube.com/watch?v=UdofcCNfIt0

целей и решения задач

Уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных

и заключенных (единиц)

Доля подучетным уголовно-исполнительным инспекциям лиц,

получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем

количестве лиц, нуждающихся в получении такой помощи

(процентов)

Количество жилых помещений специализированного

жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной

системы (тыс. штук)

Доля обеспеченности служебными жилыми помещениями

сотрудников уголовно-исполнительной системы в общем

количестве сотрудников уголовно-исполнительной системы

(при неизменности списочной численности сотрудников

уголовно-исполнительной системы, процентов)

Уровень денежного довольствия сотрудников

уголовно-исполнительной системы (рублей)

Обеспечение контроля за осужденными без изоляции

от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми

в совершении преступлений, находившимися под домашним

арестом, с помощью системы электронного мониторинга

подконтрольных лиц (тыс. человек)

Процентное соотношение осужденных, освободившихся

из мест лишения свободы без профессии, из числа

обученных и обучающихся осужденных (процентов)

Источник: https://ukrfkod.ru/zakonodatelstvo/publichnaja-deklaratsija-tselei-i-zadach-federalnoi-sluzhby-ispolnenija-nakazanii/

Федеральная служба исполнения наказаний ее структура и основные задачи

Федеральная служба исполнения наказаний задачи

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственныйМинистерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания[3]. 7 мая – День работников уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. ФСИН России имеет геральдический знак – эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, ИУ и СИЗО, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Местонахождение ФСИН России – г. Москва. ФСИН России подведомственна Минюсту России. Положение о ФСИН РФ и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом РФ. Основными задачами ФСИН России являются: 1) исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; 2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; 3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; 4) обеспечение правопорядка и законности в ИУ и в СИЗО, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и находящихся там граждан; 5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию России, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; 6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права; 7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; 8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями. ФСИН России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН РФ полномочий. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Директор: 1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России; 2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСИН РФ; 3) вносит Министру юстиции РФ: проект положения о ФСИН России; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников; ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана; 4) утверждает штатное расписание центрального аппарата ФСИН России, расписание его территориальных органов; смету расходов на содержание работников; положения об экспертных, консультативных и совещательных органах и составы этих органов; планы проведения научно­исследовательских и опытно-конструкторских работ и организует контроль за внедрением их результатов; состав центральной аттестационной комиссии; правила внутреннего распорядка; 5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России; об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий учреждений, исполняющих наказания; 6) организует, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС РФ утверждает положения о них; 7) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты, а также организует проверку их исполнения; 8) отменяет противоречащие законодательству РФ акты, изданные руководителями ИУ; 9) проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УИС; 10) принимает решения о приеме на службу в УИС, увольнении со службы, приостановлении службы ее работников; 11) устанавливает работникам УИС надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты;

12) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям; и др.

Источник: https://studopedia.ru/8_175238_federalnaya-sluzhba-ispolneniya-nakazaniy-ee-struktura-i-osnovnie-zadachi.html

Федеральная служба исполнения наказаний: основные задачи и полномочия

Федеральная служба исполнения наказаний задачи

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношенииосужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основные задачи ФСИН России:

1. исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2. контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3. обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4.

обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5. охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6. создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;

7. организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8. управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Структура ФСИН РФ:

1. центральный аппарат (включающий ряд управлений);

2. подразделения, непосредственно подчиненные ФСИН России (СИЗО центрального подчинения, НИИ, ВУЗ и др.);

3. территориальные органы ФСИН РФ (главные управления, управления и отделы по субъектам РФ);

4.

исправительные учреждения, следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции (исправительные и воспитательные колонии, СИЗО, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции).

ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет:

направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;

разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;

функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;

координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

договорную и претензионную работу;

3) принимает участие:

в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;

в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует:

общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;

взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;

осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;

взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;

кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Билет 16.

Источник: https://cyberpedia.su/14xe914.html

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) – чем занимается служба, структура и полномочия

Федеральная служба исполнения наказаний задачи

Федеральная служба исполнения наказаний была создана непосредственно для контроля исполнения и проведения мероприятий по решениям судов.

Сотрудники службы осуществляют контроль тюрем и других исправительных учреждений, предназначенных для отбытия наказания с лишением свободы. Помимо этого, ФСИН занимается людьми, условно-досрочно освободившимися из таких мест.

Внимательно следит за их поведением и соблюдением закона РФ. Наказания, принуждающие к работам исправительного характера, также находятся под контролем ФСИН.

Ведомство функционирует на государственном уровне, контролируется Министерством юстиции РФ и является юридическим лицом с соответствующей печатью. Также имеет официальные документы, координирующие деятельность самого органа и сотрудников, трудоустроенных в нём.

Подробнее о роде деятельности

Свою работу служба ведёт по приказу президента от 09.03.2004 года. Чтобы разобраться с дословной информацией о действиях Федеральной службы, стоит изучить эти правовые акты.

В перечень полномочий ФСИН входит:

  1. Осуществление контроля в местах, предназначенных для отбытия назначенного наказания. Сюда можно отнести не только наказания в виде ограничения свободы, но и способствующие обеспечению правопорядка.
  2. Направление и размещение преступников по назначенным судом учреждениям. В случае необходимости каких-либо перемещений — организация и осуществление безопасной перевозки.
  3. Разработка актов о помиловании осуждённых. ФСИН имеет соответствующий голос и право проводить экспертизы.
  4. Подготовка новых сотрудников и их обучение в специализированных заведениях, например, в академии ФСИН. В случае если человек не оканчивал подобного учебного учреждения, трудоустройство возможно в соответствии с требованиями, указанными в документах. Сотрудник может переводиться на другую, более соответствующую его навыкам должность.
  5. Создание и реорганизация объектов, предназначенных для исполнения назначенных наказаний.
  6. Распределение финансов, а также других средств, выделяемых государством на развитие этого органа власти.
  7. Выполнение заказов по строительству и ремонту зданий, связанных с ФСИН.
  8. Прием любых информационных запросов, необходимых по назначению наказания подозреваемому лицу.
  9. Прием и рассмотрение жалоб от граждан.

У ФСИН есть и другие полномочия, которые прописаны в принятых актах государства. Так как у ведомства довольно широкий спектр деятельности начиная от контроля исполнения наказаний, заканчивая перевозками, оно обеспечивается государством всеми необходимыми ресурсами, в том числе автомобилями со специальной аббревиатурой, оружием, формой для сотрудников и прочим.

Управления и подразделения

Ведомство состоит из 19 управлений (УФСИН — можно расшифровать как Управление федеральной службы) основного характера. Каждое занимается исполнением своих полномочий. Имеются следующие управления:

  • ГУФСИН (расшифровывается как Главное управление);
  • контролирующее организации, выполняющие установленные наказания, не связанные с ограничением свободы;
  • контроля мест для временного содержания подсудимых;
  • исполнения вынесенных решений суда;
  • по трудовому обеспечению осуждённых и трудовой адаптации;
  • по обеспечению связи;
  • по безопасности ФСИН;
  • по проверкам соблюдения режима и его исполнения:
  • обеспечения конвоя и охраны осуждённых;
  • по основным делам ведомств;
  • по вопросам организационным;
  • правовое;
  • по работе с новыми сотрудниками;
  • по вопросам финансового состояния;
  • обеспечения финансами и прочими ресурсами тыла;
  • по вопросам функционирования недвижимости ведомства;
  • медицинского обслуживания персонала;
  • охраны государственных тайн.

Каждое из них выполняет свою отдельную функцию, что создаёт правильное распределение работы органа и способствует отличной эффективности.

Можно также выделить четыре основных подразделения, каждое из которых занимается своей работой. Первое — это непосредственно органы ФСИН. Сюда можно отнести региональных сотрудников и центральные ведомости. Главные управления и отделы, касающиеся субъектов РФ. Территориальные органы по своей структуре практически не отличаются от центрального аппарата.

Второе — это подразделение, занимающееся выполнением приговора по изоляции подсудимых. Их основная задача — регулярная проверка исправительных учреждений. Сюда можно отнести как места для лишения свободы, так и исправительные центры. Производится полный контроль всех пунктов, прописанных в решении суда.

Здесь имеется распределение на виды содержания:

  1. Колония. Лишение свободы на назначенный срок либо на пожизненное отбывание наказания.
  2. Тюрьма. Лишение свободы с ограничением перемещения преступников по территории учреждения. В тюрьмах действуют более жёсткие методы по изоляции наказуемых от общества.
  3. Следственный изолятор. лиц, ожидающих суда и приговора, а также осужденных лиц, ожидающих направления в учреждение для отбытия после назначения наказания.
  4. Арестные дома. в полной изоляции от общества. Тут отбывают сроки от одного до шести месяцев.
  5. Исправительный центр. Предусмотрен для осуждённых, приговорённых к принудительным работам. На территории имеются места для изоляции особо агрессивных правонарушителей.

Третье — это уголовно-исполнительная инспекция. Занимается должностными лицами, нарушившими закон. Следит за тем, чтобы эти граждане не занимали соответствующие должности. Сюда же относятся преступники, отправленные на принудительное лечение. Четвертое — это подчинённые ФСИН учреждения. Учебные заведения и научно-исследовательские центры, относящиеся к этому ведомству.

К основным департаментам относятся: московский, свердловский, челябинский, пермский, краснодарский, омский, волгоградский, новгородский, приморский, саратовский, белгородский, екатеринбургский, а также департаменты республики Башкортостан и Красноярского края.

Штат ведомства

Численность персонала организации, которая финансируется из бюджета РФ, составляет 295 967 кадров. Из них прошедших аттестацию — 225 284 человека.

Имеется пятьдесят медицинских центров и центров реабилитации, семь больниц, семьдесят пять военных врачебных комиссий и три санатория.

Для профессионализма сотрудников работают семь обучающих учреждений для получения высшего образования, один филиал, три института для повышения уровня, два центра в регионах и девять центров территориальных органов.

Последние 7 лет (с 2012 года) пост директора в руководстве ФСИН России занимает Корниенко Геннадий Александрович. История предыдущего начальника Александра Александровича Реймера закончилась печально. Бывший руководитель был осужден в Москве на 8 лет лишения свободы за хищение нескольких миллиардов рублей.

Обращение в ФСИН

Эта проблема стала актуальной ввиду того, что люди не могут разобраться в правовых актах, которые требуются для обращения в это ведомство. В РФ всё устроено так, что для понятия своей правоты в какой-либо ситуации требуется правильно разобраться в законодательстве.

Большинство людей ищут ответы на свои вопросы в интернете. Хочется заметить, что там не всё написанное является правдой. По истечении времени информация также может устареть.

В случае если гражданину необходимо обратиться в ФСИН, стоит получить предварительную консультацию у юриста.

Имеется также приемная ФСИН. Записаться на прием и получить актуальную информацию можно по телефону: (495) 983−85−68.

Обращение возможно и онлайн, посредством письма на адрес ФСИН. Перед составлением обращения стоит принять к сведению следующую информацию:

  • сайт ведомства — это лишь дополнительный источник информации для граждан;
  • отправленное письмо с жалобой или претензией будет рассмотрено в соответствии с порядком, действующим в РФ;
  • все реквизиты и данные должны быть заполнены верно и безошибочно. В случае нарушения обращение не будет отправлено. Также должны быть указаны почтовый индекс и адрес обратной связи.

Федеральная служба исполнения наказаний — это один из главных органов в судебной системе. Ведомство выполняет одну из важных и ключевых ролей и располагает достаточными ресурсами и полномочиями для своих действий.

Источник: https://nauka.club/pravovedenie/federalnaya-sluzhba-ispolneniya-nakazaniy-fsin.html

Публичная декларация целей и задач Федеральной службы исполнения наказаний (утв. ФСИН России)

Федеральная служба исполнения наказаний задачи

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ЦЕЛИ

I

II

III

IV

Оптимизация учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

Совершенствование социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными

Повышение эффективности ведомственного здравоохранения

Повышение эффективности производственного сектора

ЦЕЛЬ I “Оптимизация учреждений и органов уголовно-исполнительной системы”

Предусматривает:

– ликвидацию и реорганизацию учреждений уголовно-исполнительной системы в связи с их низкой наполняемостью, экономической нецелесообразностью, ветхостью, географически и климатически неблагоприятным расположением;

– приведение количества учреждений в соответствие с существующей численностью;

– повышение эффективности использования бюджетных средств.

ЦЕЛЬ II “Совершенствование социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными”

Предусматривает:

– использование передового опыта в части организации воспитательной, социальной и психологической работы;

– поиск эффективных форм и методов работы, стимулирующих правопослушное поведение осужденных, их исправление и подготовку к освобождению;

– организацию полезной занятости осужденных, обеспечение максимального вовлечения их в культурно-массовую и спортивную деятельность, кружковую работу.

ЦЕЛЬ III “Повышение эффективности ведомственного здравоохранения”

Предусматривает:

– реализацию комплекса мероприятий, направленных на приведение деятельности медицинской службы в соответствие с концептуальными направлениями развития системы здравоохранения Российской Федерации;

– совершенствование медико-санитарного обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в том числе женщин, несовершеннолетних, лиц с ограниченными возможностями, сотрудников и членов их семей;

– реализацию мероприятий по выявлению, профилактике и лечению социально-значимых заболеваний, обеспечение надлежащего санитарно-эпидемиологического контроля.

ЦЕЛЬ IV “Повышение эффективности производственного сектора”

Предусматривает:

– реализацию мер по сохранению, развитию и модернизации производственного сектора и промышленной инфраструктуры;

– повышение уровня вовлечения осужденных к лишению свободы в трудовые процессы, организация для них дополнительных рабочих мест, профессиональное обучение по востребованным на рынке труда специальностям;

– осуществление мер по популяризации производимой продукции и продвижению ее на рынке, развитие сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти по размещению прямых государственных заказов.

ЗАДАЧИ

Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых

Контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений, а также за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания

Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей

Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов

Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции

Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права и законодательства Российской Федерации

Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения

https://www.youtube.com/watch?v=UdofcCNfIt0

целей и решения задач

Уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных

и заключенных (единиц)

Доля подучетным уголовно-исполнительным инспекциям лиц,

получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем

количестве лиц, нуждающихся в получении такой помощи

(процентов)

Количество жилых помещений специализированного

жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной

системы (тыс. штук)

Доля обеспеченности служебными жилыми помещениями

сотрудников уголовно-исполнительной системы в общем

количестве сотрудников уголовно-исполнительной системы

(при неизменности списочной численности сотрудников

уголовно-исполнительной системы, процентов)

Уровень денежного довольствия сотрудников

уголовно-исполнительной системы (рублей)

Обеспечение контроля за осужденными без изоляции

от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми

в совершении преступлений, находившимися под домашним

арестом, с помощью системы электронного мониторинга

подконтрольных лиц (тыс. человек)

Процентное соотношение осужденных, освободившихся

из мест лишения свободы без профессии, из числа

обученных и обучающихся осужденных (процентов)

Источник: https://RuLaws.ru/acts/Publichnaya-deklaratsiya-tseley-i-zadach-Federalnoy-sluzhby-ispolneniya-nakazaniy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.