Федеральная служба исполнения наказаний функции

Статья «Федеральная служба исполнения наказаний в системе государственных органов и учреждений России» в научном журнале

Федеральная служба исполнения наказаний функции

УДК 342.2

Федеральная служба исполнения наказаний в системе государственных

органовиучрежденийРоссии

The Federal Penitentiary Service in the state system bodies and institutions in Russia

Aвторы: Габараев Алан ШотаевичРоссийскaя Федерaция, г. Москва, ФКУ НИИ ФСИН России, старший научный сотрудник ОИО и ЗОУИСИССАПЗ ФКУ НИИ ФСИН России, кандидат политических наук;

Authors: Gabaraev Alan Shotaevich – Russian Federation, Moscow, FSI Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Senior Researcher of the department for the Study of domestic and foreign experience, history of the penitentiary system, of the FSI of the Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Candidate of Political Sciences.

Аннотация: Настоящая статья рассматривает вопросы совершенствования национальной уголовно-исполнительной системы как значимого компонента государственного механизма Российской Федерации.

Annotation: This article considers the issues of improving the national penitentiary system as a significant component of the state mechanism of the Russian Federation.

Ключевые слова: государственный механизм, исполнение наказаний, государственная служба, уголовно-исполнительная система, кадровая политика

Keywords: state mechanism, execution of punishments, civil service, penal system, personnel policy

Как отмечает О.М. Алехина, в число главных задач отечественной административной реформы, которая продолжается в последние десятилетия, входит формирование нового типа государственного механизма, что влечет модернизацию его структурной части – государственного аппарата [2].

Сказанное означает необходимость изучения структуры данного механизма. Под структурой механизма государства в отечественной теории права традиционно понимается его внутреннее устройство.

Как отмечал корифей теории права С.С.

Алексеев, для внутреннего устройства государственного механизма характерны упорядоченность его элементов, выработанная иерархизированность, соподчиненность, соотношение и взаимосвязь последних[1].

Структура механизма любого государства многообразна и изменчива, сообразно текущему политическому моменту и используемому способу государственного управления.

В нее правоведами традиционно включаются шесть видов элементов: во-первых, это государственные органы (в совокупности традиционно именуемые государственным аппаратом) – которые следует признать основным элементом государственного механизма; во-вторых, государственные силовые структуры – т.е.

элементы механизма государства, на которые возложена защитная (охранительная) деятельность государства (многими отечественными правоведами они именуются «материальными придатками» государства); в-третьих, государственные учреждения – имея в виду элементы механизма государства, которые властными полномочиями не наделены, их функционал состоит в осуществлении от имени и в интересах государства непосредственной практической деятельности в различных сферах; в-четвертых, государственные (унитарные и казенные) предприятия; в-пятых, государственные служащие (чиновники), которые представляют собой единицу аппарата, это особый единичный элемент механизма государства, представляющий собой особый человеческий и управленческий ресурс; и, наконец, в-шестых, организационные и финансовые средства, а также сила принуждения, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

В системе государственных органов, использующих институт принуждения в качестве обеспечения правопорядка, уголовно-исполнительная система (далее – УИС) занимает особое место.

УИС следует рассматривать как один из важных компонентов механизма государства.

УИС в лице Федеральной службы исполнения наказании (далее – ФСИН России) отводится особое место среди государственных правоохранительных органов, которые используют в своей деятельности предписанное правом принуждение в качестве средства обеспечения правопорядка.

УИС в последние годы функционирует в новом качестве, что привнесено процессом гуманизации национального уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.

ФСИН России создана в 2004 году и в настоящее время подчинена Министерству юстиции Российской Федерации, что свидетельствует о ее функциональном отделении от полицейского аппарата.

ФСИН России функционирует как компетентный федеральный орган исполнительной власти, в обязанности которого вменена реализация правоприменительных функций, включая функции контроля и надзора в сфере исполнения реальных уголовных наказаний в отношении осужденных по приговору суда лиц, функции по контролированию поведения условно осужденных лиц, а также ФСИН реализуется функция содержания под стражей лиц, в отношении которых обвинительный приговор еще не вынесен, т.е. тех подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, которые находятся под стражей, осуществляя их охрану и конвоирование.

В рамках модернизации УИС, происходит смена пенитенциарной парадигмы от репрессивно-карательного придатка механизма тоталитарного государства к системе пенитенциарного типа, деятельность которой основывается на принципах уважения прав человека и законности.

Несмотря на гуманизацию отечественной уголовной сферы и достижение исторического минимума лиц, содержащихся в местах лишения свободы, количество осужденных лиц продолжает оставаться значительным. Так, согласно ведомственным данным ФСИН России на 01.02.

2019, в учреждениях УИС (тюрьмах, различных видах колоний) содержалось 557 684 человек.

Уголовное наказание является наиболее суровым, но необходимым средством воздействия на определенную категорию правонарушителей.

Применяя его, государство от имени общества руководствуется целью самозащиты, а также пресекает преступную деятельность, возвращая таким образом, преступившего уголовный закон человека к социальной норме.

Соответственно, основной проблемой в настоящее время в изучаемой сфере является последующее возвращение лица, освободившегося из мест лишения свободы в оставшиеся неблагоприятными социальные условия и микросреду.

Сказанное означает, что в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы должна повышаться роль социальной работы, которая должна проводиться со всеми осужденными, именно она становится основным видом деятельности исправительных учреждений [4, с. 97].

Она фактически представляет собой важнейший инструмент исправления, разрешая социальные проблемы осужденных: восстанавливает и регулирует связи с обществом, тем самым подготавливая к полноценному самодостаточному социальному функционированию после освобождения.

Современное развитие УИС основано на дальнейшей гуманизации исполнения наказаний. Как отмечает Ю.В.

Андреев, опыт разных стран мира в сфере обращения с осужденными к лишению свободы лицами свидетелсьтвует о том, что социум, будучи заинтересованным в исправлении преступников и их последующей реадаптации в обществе, должен в достаточно мере гуманно относиться к лицам, преступившим закон [3, с. 95]. Как справедливо отмечает Ф.В.

Грушин, развитие УИС должно проводиться с учетом достижений науки уголовно-исполнительного права и практики исправительных учреждений, такой подход позволит существенно повысить качество принимаемых политических решений и эффективность действующего уголовно-исполнительного законодательства [5, с. 172].

Соответственно, целесообразно в связи со сказанным создавать в исправительных учреждениях условия для масштабного привлечения осужденных лиц к труду, что позволит им овладевать социально востребованными профессиями и успешно социализироваться после отбывания наказания.

Подытоживая сказанное, следует отметить, что УИС, являясь особой силовой структурой, занимает  значимое место в механизме российской государственности, которое обусловлено целью ее создания.

Она отражена уже в названии ФСИН России – ее деятельность обусловлена реализацией государственной функции принуждения граждан к соблюдению закона посредством исполнения уголовных наказаний.

ФСИН России представляет собой совокупность органов и учреждений, обладающих компетенцией по реализации принудительного воздействия, которое направлено к исправлению осужденных и превенции правонарушений. Дальнейшая модернизация уголовно-исполнительной системы РФ должна происходить, исходя из международных норм, которые направлены на социализацию осужденных.

Список литературы:

1. Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 152 с.

2. Алехина О.М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. – М.: Тезарус, 2003, № 15. – С. 63-67.

3. Андреев Ю.В. Реформа уголовно-исполнительной системы: проблемы и перспективы// Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 4 (359). Право. Вып. 41. – С. 93–98.

4. Бриллиантов А.В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие / А.В. Бриллиантов. – М.: Проспект, 2016. – 208 c.

5. Грушин Ф.В. Уголовно-исполнительная наука как фактор развития уголовно-исполнительной политики и законодательства // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – № 415. С. 169–174.

6. Кутякин С.А., Напханенко И.П., Белый А.Г. Сущностные аспекты реализации цели деятельности уголовно-исполнительной системы России по исправлению осужденных// Общество и право. – 2017, № 3 (61). –  С. 159-163.

7. Таилова А.Г., Магомедов Г.Б. Основные пути гуманизации и реорганизации исполнения наказаний в современной уголовно-исполнительной системе [Электронный ресурс]//Научное периодическое сетевое издание Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – № 4. URL: http:// www.ciberleninka.ru (дата обращения: 15.02.2019).

List of references:

1. Alekseev S.S. Theory of State and Law. Tutorial. – M .: Prospect, 2015. – 152 p.

2. Alekhina O.M. Theoretical and methodological aspects of the problem of determining the concept of the state mechanism of the Russian Federation // Law: theory and practice. – M .: Tezarus, 2003, № 15. – p. 63-67.

3. Andreev Yu.V. Reform of the penitentiary system: problems and prospects // Bulletin of Chelyabinsk State University. – 2015. – № 4 (359). Right. Release 41. – p. 93-98.

4. Diamonds A.V. Criminal law in questions, answers and schemes. Textbook / A.V. Diamonds. – M .: Prospectus, 2016. – 208 c.

5. Grushin F.V. Penal science as a factor in the development of criminal policy and legislation // Tomsk State University Bulletin. – 2017. – No. 415. – P. 169-174.

6. Kutyakin S.A., Napkhanenko I.P., Bely A.G. Essential aspects of the implementation of the goal of the activities of the penitentiary system of Russia to correct convicts // Society and Law. – 2017. № 3 (61). – p. 159-163.

7. Taylova A.G, Magomedov G. B. The main ways of humanization and reorganization of the execution of sentences in the modern penal system [Electronic resource] // Scientific periodical network edition Humanitarian, socio-economic and social sciences. – 2018. – № 4. URL: http: // www.ciberleninka.ru (appeal date: 15.02.2019).

Источник: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/1399/

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), ее структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности

Федеральная служба исполнения наказаний функции

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственныйМинистерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. 7 мая – День работников уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

ФСИН России имеет геральдический знак – эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, ИУ и СИЗО, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Местонахождение ФСИН России – г. Москва.

ФСИН России подведомственна Минюсту России. Положение о ФСИН РФ и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом РФ.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в ИУ и в СИЗО, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и находящихся там граждан;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию России, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН РФ полномочий. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Директор:

1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСИН РФ;

3) вносит Министру юстиции РФ: проект положения о ФСИН России; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников; ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;

4) утверждает штатное расписание центрального аппарата ФСИН России, расписание его территориальных органов; смету расходов на содержание работников; положения об экспертных, консультативных и совещательных органах и составы этих органов; планы проведения научно­исследовательских и опытно-конструкторских работ и организует контроль за внедрением их результатов; состав центральной аттестационной комиссии; правила внутреннего распорядка;

5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России; об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий учреждений, исполняющих наказания;

6) организует, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС РФ утверждает положения о них;

7) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты, а также организует проверку их исполнения;

8) отменяет противоречащие законодательству РФ акты, изданные руководителями ИУ;

9) проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УИС;

10) принимает решения о приеме на службу в УИС, увольнении со службы, приостановлении службы ее работников;

11) устанавливает работникам УИС надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты;

12) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям; и др.

Источник: https://megaobuchalka.ru/14/26044.html

Функции и полномочия органов ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний функции

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. отдельных функций требуют пояснения.

Уголовное наказание в виде лишения свободы является одной из наиболее острых форм государственного принуждения, оказывающей существенное влияние на правовой статус осужденных, их ограничением прав: выбора места жительства, свободы передвижения избирательного права и др.

Важное место здесь занимает Президентский контроль за деятельностью ФСИН МЮ РФ. В соответствии с действующим законодательством Президент РФ руководит деятельностью МЮ РФ, Правительство РФ координирует его деятельность.

Президентский контроль в настоящее время занимает особое место в системе государственного управления.

В силу особого конституционного статуса главы государства данный контроль в той или иной степени охватывает фактически все стратегические направления деятельности органов исполнительной власти, основные сферы жизнедеятельности общества, включая деятельность и ФСИН.[74]

Основной правоохранительной функцией органов ФСИН является обеспечение правопорядка в учреждениях и личной безопасности сотрудников и иных лиц, а также надлежащего порядка отбывания уголовных наказаний.

В этих целях на администрацию учреждений возлагается проведение дознания по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений и лицами, находящими под стражей или отбывающих лишение свободы.

На руководителей учреждений УИС согласно действующего законодательства возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения и предупреждения преступлений и лиц, их совершивших.

Правовую основу деятельности ФСИН РФ составляют: Конституция РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс РФ и иные правовые акты Российской Федерации, а также правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации и Положение о ФСИН РФ.

Основные задачи ФСИН являются:

– исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее лица, содержащиеся под стражей);

– организация контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

– обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

– обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

– охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

– создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положения международных договоров РФ и федеральных законов;

– организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

– управление территориальными органами ФСИН и непосредственно подчиненными учреждениями.

Аналогичные функции выполняют территориальные органы управления ФСИН, но с некоторыми исключениями.

ФСИН в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста РФ, а также настоящим Положением.

Полномочия ФСИН обширны, они определены разделом вторым данного Указа Президента РФ. Этот Указ Президента РФ детально регламентирует полномочия Директора ФСИН. Полномочия иных должностных лиц и служб регламентировано иными актами. Особое и актуальное значение приобретают в настоящее время специальные службы по соблюдению прав человека.

В сферу деятельности отделов по соблюдению прав человека и гражданина и института помощников начальников территориальных органов ФСИН по соблюдению прав человека на УИС возложены были следующие функциональные обязанности:

– установление контроля за соответствием деятельности подразделений УИС международным правовым актам, законодательству РФ, постановлениям Правительства РФ и нормативным актам МЮ РФ в области прав человека;

– участие в рассмотрении случаев нарушения прав человека, допущенных в подведомственных учреждениях УИС;

– подготовка предложений руководству территориального органа УИС по соблюдению прав человека в учреждениях УИС;

– организация работы по совершенствованию ведомственной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность подразделений УИС в области соблюдения прав человека;

– рассмотрение предложений российских правозащитных организаций о совершенствовании порядка соблюдения прав человека в следственных изоляторах, тюрьмах, колониях и других подразделениях УИС;

– организация посещения подразделений УИС делегациями международных общественных правозащитных организаций;

– организация исполнения рекомендаций ЕКПП и МККК в области соблюдения прав человека и устранения недостатков, выявленных правозащитными организациями;

– организация по запросам МККК розыска без вести пропавших лиц среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в подведомственных учреждениях УИС;

– подготовка заключений по запросам Европейского суда по правам человека, касающихся содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в подведомственных учреждениях УИС;

– участие в подготовке проектов сводных отчетов Российской Федерации о выполнении рекомендаций ЕКПП по соблюдению прав человека, а также разъяснений Российской стороны по замечаниям ЕКПП;

– организация проведения избирательных кампаний в местах содержания под стражей УИС МЮ РФ;

– рассмотрение жалоб и заявлений подозреваемых, обвиняемых, осужденных и граждан по вопросам соблюдения прав человека в УИС.[75]

Полномочия должностных лиц самые обширные, в зависимости от должности. Изучающим правоохранительную деятельность более важно знать правовой статус начальника территориального органа ФСИН, с тем, чтобы решать эффективнее свои служебные задачи.

Полномочия начальника Главного управления ФСИН по Пермскому краю:

1. Осуществляет руководство деятельностью управления и подразделений УИС на принципах единоначалия и определяет пределы полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений.

2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, обеспечивает организацию исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности УИС.

3. Утверждает положения об учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, их структуры и штаты.

4.

Издает приказы по вопросам деятельности подведомственных структур, представляет интересы Управления в органах государственной власти Пермском крае и местного самоуправления, в российских, международных и зарубежных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию. Координирует деятельность специальных подразделений. Представляет в ГУИН согласованные с органами исполнительной власти Пермского края.

предложения о создании или ликвидации учреждений УИС, а также предложения об изменении вида режима и лимита наполнения указанных учреждений.

5. Анализирует прогнозы и состояние финансово – экономической, производственно-хозяйственной, торговой и предпринимательской деятельности подразделений УИС, их социального развития. Распоряжается финансовыми ресурсами, а также является распорядителем специального внебюджетного фонда и несет персональную ответственность за эффективность использования финансовых средств.

6. Вносит в ГУИН предложения о назначении на должность или освобождения от нее заместителей, а также по досрочному присвоению очередного специального звания и присвоения специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности.

7. Назначает, перемещает и освобождает от должности сотрудников и работников Управления, а также руководителей учреждений, предприятий и иных подразделений УИС.

8. Увольняет в установленном законом порядке из УИС лиц, имеющих специальные звания сотрудников УИС.

9. Присваивает в пределах своих прав, специальные звания сотрудникам УИС вплоть до подполковника внутренней службы включительно.

10. Обеспечивает подбор, воспитание и профессиональную подготовку персонала Управления и подразделений УИС, соблюдение ими законности и служебной дисциплины.

11. Проводит служебную аттестацию сотрудников Управления, имеющих специальные звания.

12. Предоставляет ежегодные очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска персоналу Управления, начальникам учреждений УИС, разрешает им служебные командировки в пределах России.

13. Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников УИС.

14. Вносит предложения в ФСИН о предоставлении сотрудников УИС к награждению государственными наградами и почетными знаками.

15. Предоставляет сокращенный рабочий день персоналу Управления, исполняющему служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсацию за выполнение работниками служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего работника.

16. Устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудникам, рабочим и служащим Управления за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере до 50 % должностного оклада, производит премирование и оказывает материальную помощь, согласно действующего законодательства.

17. Организует правовую работу в УИС и вносит предложения о совершенствовании законов и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность УИС.

18. Осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, по вопросам, относящиеся к деятельности УИС и др.

Глава 19.

Прокуратура Российской Федерации

§1. Прокуратура России: понятие, история развития, система,

Источник: https://studopedia.su/19_163399_funktsii-i-polnomochiya-organov-fsin.html

Фсин это федеральная служба исполнения наказания

Федеральная служба исполнения наказаний функции

ФСИН – это федеральная служба исполнения наказания. Она отвечает за контроль выполнения уголовных наказаний, а также контролирует поведение людей, которые отбывает срок в обществе, а точнее люди находятся под домашним арестом. Федеральный орган исполнительной власти несет ответственность за сохранность прав осужденных, находящихся под стражей.

Также ФСИН помогает осужденным лицам после освобождения. Этот орган должен охранять и конвоировать осужденных, которые содержаться под стражей.

Задача ФСИН РФ подразумевает под собой создание им условий содержания, которые установлены нормой международного права и законом Российской Федерации.

К подчинению ФСИН относятся все учреждения, которые имеют отношение к лишению свободы и находятся на территории России.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России

Федеральный орган должен охранять, содержать, эпатировать, трудоустраивать лиц, которые были осужденные. Если говорить обычным языком, то эта служба занимается всеми вопросами, касающимися их. Если говорить иными словами, то ФСИН – это орган, относящийся к исполнительной власти, который находится под контролем Минюста РФ.

Функции ФСИН

ФСИН имеет такие функции:

  • правоприменительная;
  • функция, которая отвечает за наблюдение и присмотр за выполнение уголовного наказания в отношении осуждённых;
  • функция содержания лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей;
  • функция контроля поведения лиц, которые условно осуждены, либо находящихся в отсрочке отбывания наказания.

Федеральный орган исполнительной власти создан для того, чтобы выполнять наказания и содержать под охраной подозреваемых, подсудимых и осуждённых. Также ФСИН должен контролировать лиц, которые осужденные на опреденный срок, но не отбывают его за решеткой. Такое наказание называется условным осуждением. Эти лица приговорены к исправительным и обязательным работам.

ФСИН – это юридическое лицо, у которой есть свой штамп, и на нем изображен государственный герб РФ. Также у нее есть свое наименование и другая печать, штамп и формуляры с установленным образцом. У ФСИН РФ существуют счёта, которые открыты соответственно с законом и правом страны. Официальным праздником органа является День работников пенитенциарной системы, отмечающийся 12 марта.

Правовое положение Федеральной службы по исполнению наказания

К правовому положению федеральной службы относятся указы, изданные во время реформы органов законодательной власти. ФСИН создана и действует на основании таких законодательных актов, как указы Президента Российской Федерации, которые касаются вопросов по исполнению наказания.

ФСИН – это орган, имеющий много задач, но мы рассмотрим самые главные. Итак, к основным задачам Федеральной службы исполнения наказаний России относится:

  • Выполнение уголовных наказаний по отношению к лицам, содержащимся под стражей, к гражданам, которые подозреваются либо обвиняются в совершении преступлений, а также к подсудимым.
  • Контроль поведения заключенных лиц, но которые отбывают срок за пределами тюрьмы.
  • Обеспечение охраны прав, свобод, а также законных интересов лиц, которые были осуждены или содержатся под стражей.
  • Обеспечение правомерности и легитимности в организациях, выполняющих приговор за уголовно наказуемые деяния, в качестве заключения под стражу, в следственные изоляторы.
  • Контроль безопасности заключенных лиц, находящихся в тюрьме, и тех, которые являются работниками этих организаций, и гражданских, находящихся на территории этого учреждения и следственного изолятора.
  • Управление подчиненными органами ФСИН России.

Главный в ФСИН

Начальника ФСИН зовут Корниенко Геннадий Александрович. Имеет два высших образования, является кандидатом юридических наук. Родился 30.09.1954 г. в поселке Лахденпохья, Карельской АССР.

Геннадий Александрович отбывал службу в органах государственной безопасности. С 2001 по 2002 год являлся заместителем директора ФСО России, а с 2002 г. по 2012 г. был директором Государственной федеральной службы Российской Федерации. У Геннадия Александровича есть несколько государственных наград. С 2012 года и по сей день является директором ФСИН.

Полномочия ФСИН

1. Обеспечивать в соответствии с законом:

  • правовой порядок и законность в учреждениях, которые выполняют наказания, следственных изоляторах;
  • безопасность осужденных, которые находятся в учреждениях;
  • точное и безусловное выполнение приговоров, постановлений и определений судов;
  • выполнение требований, отвечающих режиму;
  • выполнение обязательств, отвечающих международному праву, связанных с передачей осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции.

2. ФСИН согласно закону:

  • Направляет осуждённых в места отбывания наказания, размещает их там, и переводит осуждённых и лиц, которые находятся под стражей, из одного учреждения, выполняющего наказание, в другое.
  • Обеспечивает сотрудников орудиям защиты и специальными необходимыми средствами, которые могут помочь во время самозащиты.
  • Предоставляет медицинское обеспечение осужденным лицам.
  • Занимается пенсионным обеспечением лиц, которые были уволены из органов пенитенциарной системы.
  • Гарантирует материальную помощь учреждениям и органам пенитенциарной системы и т. д.

Поэтому ФСИН можно смело назвать важнейшим органом государственной власти.

Источник: https://FB.ru/article/277961/fsin-eto-federalnaya-slujba-ispolneniya-nakazaniya

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний функции

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (ст. 1 Указа Президента РФ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»).

Основные задачи ФСИН России (ст. 3 Положения о ФСИН):

– исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее – лица, содержащиеся под стражей);

– контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

– контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

– обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

– обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

– охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

– охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

– создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

– организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

– управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Уголовно-исполнительная система (УИС)включает:

– федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний – ФСИН России;

– территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

– учреждения, исполняющие наказания;

– следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения – могут входить в эту систему по решению Правительства РФ.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) как центральный аппарат управления уголовно-исполнительной системой подведомственна Минюсту России. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом РФ.

ФСИН России возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности, а также определяемых по количеству Президентом РФ.

Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом РФ по представлению Минюста РФ, если иное не установлено федеральным законом.

ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, а также геральдический знак – эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы (УИС) создаются ФСИН России на территориях субъектов РФ и осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

Охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания.

Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется полицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем. Конвоирование подсудимых на судебные заседания Верховного Суда РФ осуществляется внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ.

При территориальных органах УИС могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается Министром юстиции Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания (ст. 16 УИК РФ):

– уголовно-исполнительные инспекции;

– исправительные центры;

– арестные дома;

– колонии-поселения;

– воспитательные колонии;

– лечебные исправительные учреждения;

– исправительные колонии общего, строгого или особого режима;

– тюрьмы, следственные изоляторы;

– дисциплинарные воинские части;

– гауптвахты.

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимает Правительство РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ.

ПРИМЕЧАНИЕ.: по состоянию на 1 января 2013 г. в учреждениях УИС содержалось 741,6 тыс. человек, в том числе: в 755 исправительных колониях – 623,5 тыс. человек, в 230 следственных изоляторах и 165 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях содержалось – 114,3 тыс.

человек, в 7 тюрьмах – 900 человек, в 46 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 2,7 тыс. человек. При этом в учреждениях содержалось 60 тыс. женщин (50 тыс. чел. – в ИК, 10 тыс. чел., под мерой пресечения в виде заключения под стражу), при женских колониях имеется 13 домов ребенка. В 2459 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете на приведенную дату 471,8 тыс.

чел., осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

В состав УИС входят 53 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 587 центров трудовой адаптации осужденных, 52 лечебно-, 41 учебно-производственная мастерская.

При исправительных и воспитательных колониях функционируют 318 вечерних общеобразовательных школ и 547 учебно-консультационных пунктов, 333 профессионально-технических училища и 235 обособленных структурных подразделений, действуют 555 храмов, 702 молитвенные комнаты.

Следственный изолятор предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Минюстом России. Структура и штаты следственного изолятора утверждаются территориальным органом УИС в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством РФ, типовыми структурами и штатами.

Научно-исследовательские и образовательные учреждения УИС: 8 учреждений высшего профессионального образования с 7 филиалами, в том числе Академия права и управления, 74 учебных центров и пунктов, институт повышения квалификации, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Лечебные учреждения УИС. Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 133 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

Кроме того, в состав ФСИН входит объединенная редакция журналов “Преступление и наказание”, “Ведомости УИС”, газеты “Казенный дом”.

Работники уголовно-исполнительной системы – сотрудники УИС – лица, имеющие специальные звания рядового, сержантского и офицерского состава внутренней службы; рабочие и служащие органов и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Требования к лицам, желающим стать сотрудником УИС:

– гражданство РФ;

– добровольный порядок поступления на службу;

– возраст – не моложе 18 и не старше 40 лет (в учебные заведения могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование).

Возрастные ограничения для граждан, ранее уволенных из учреждений, органов УИС и вновь принимаемых на службу, определяются с учетом:

– имеющегося у гражданина специального звания;

– деловые, личные, нравственные качества, образование и состояние здоровья, позволяющие выполнять служебные обязанности;

– дееспособность;

– отсутствие судимости, в том числе снятой или погашенной;

– образование для должностей рядового и младшего начальствующего состава – не ниже среднего;

– образование для должностей среднего и старшего начальствующего состава – среднее специальное или высшее образование.

В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной Минюстом России

Сотрудникам учреждений и органов УИС, состоящим между собой в близком родстве или свойстве, не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе УИС, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Прием на службу сотрудников оформляется приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС согласно компетенции, определяемой Минюстом России. Приказ объявляется сотруднику под расписку.

Лица, впервые поступающие на службу в учреждения и органы УИС на должности рядового и начальствующего состава, проходят специальное первоначальное обучение, принимают присягу.

Виды специальных званий, присваиваемых сотрудникам органов УИС:

– рядовой состав → рядовой внутренней службы;

– младший начальствующий состав → младший сержант внутренней службы; сержант внутренней службы; старший сержант внутренней службы; старшина внутренней службы; прапорщик внутренней службы; старший прапорщик внутренней службы;

– средний начальствующий состав → младший лейтенант внутренней службы; лейтенант внутренней службы; старший лейтенант внутренней службы; капитан внутренней службы;

– старший начальствующий состав → майор внутренней службы; подполковник внутренней службы; полковник внутренней службы;

– высший начальствующий состав → генерал-майор внутренней службы; генерал-лейтенант внутренней службы; генерал-полковник внутренней службы.

Сотрудники органов УИС, а также члены их семей находятся под защитой государства.

Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке.

Закон устанавливает гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей.

Так, в интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Сведения о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Федеральный орган уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством РФ.

Рабочие и служащие УИС состоят в трудовых отношениях с соответствующими учреждениями, их правовой статус регламентируется законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

Источник: https://studopedia.ru/6_160862_federalnaya-sluzhba-ispolneniya-nakazaniy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.